double arrow

Примечания. 1. А именно как действующая (движущая), целевая и формальная причина

Книга первая

Глава первая

1. А именно как действующая (движущая), целевая и формальная причина. См. ниже 415b 9-28.

2. Т.е. чисто "психологические", а также психофизиологические и биологические проявления деятельности души.

3. См. прим. 13 к гл. 5 кн. I "Метафизики".

4. Речь идет о делении как одном из основных элементов диалектики Платона (см. прим. 5 к гл. 6 кн. I "Метафизики").

5. См. прим. 3 к гл. 8 кн. I "Метафизики".

6. Но не души животных. Речь идет о платониках.

7. "Живого существа" как общего (универсалии) нет, если его понимать как самосущую платоновскую идею; но оно существует, если мыслится как нечто последующее по отношению к единичным живым существам, ибо, согласно Аристотелю, без индивидуального нет и универсального, с упразднением единичного упраздняется и общее.

8. Т.е. основанных на вероятностных посылках – таких, которые кажутся всем, большинству или мудрым заслуживающими доверия.

9. Линию и плоскость можно исследовать, абстрагируясь от тела; изучение же состояний души невозможно отвлеченно от тела, ввиду чего психические явления входят в предмет науки о природе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: