Поступок ради удовольствия, является распущенным, дурным или невоздержным

но только тот, кто делает это ради некоторого постыдного [удовольствия].

11. Поскольку бывают и такие люди, которым свойственно наслаждаться

телесными [благами] меньше, чем следует, причем не придерживаясь [верного]

суждения, то находящийся посредине между таким человеком и невоздержным -

воздержный, ибо если невоздержный не придерживается [верного] суждения из-за

некоего превышения (to mallon ti) [меры в удовольствиях], то второй - из-за

определенного занижения (to hetton ti); что же касается воздержного, то он

придерживается [верного] суждения и не изменяет [ему] ни по одной, ни по

другой причине.

Если же воздержность в самом деле есть нечто добропорядочное, то обе ее

противоположности должны быть дурными складами [души], как оно и видно; но

от того, что одна из противоположностей заметна только у немногих людей и в

редких случаях, кажется, будто благоразумие противостоит только

распущенности, так же как воздержность - только невоздержности.

Поскольку во многих случаях названия даются в силу сходства, то и тут

получилось, что по сходству благоразумному приписывают воздержность;

действительно, как воздержный, так и благоразумный способен не делать ничего

вопреки суждению ради телесных удовольствий, но первый имеет дурные

влечения, а второй нет, и он способен не испытывать удовольствия, если оно

противоречит суждению, а первый [в этом случае] способен их испытывать, но

не поддаваться.

Подобны друг другу и невоздержный с распущенным, хотя они и разны, ибо

Телесных удовольствий ищут оба, но при этом один думает, что так и надо, а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: