Введение. Рабочая программа разработана на основе

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Программы-минимум кандидатского экзамена по курсу: «История и философия науки» («Общие проблемы философии науки»). Настоящая программа философской части кандидатского экзамена по курсу "История и философия науки" предназначена для аспирантов и соискателей всех научных специальностей. Она представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются ученые. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития и получение представления о тенденциях исторического развития науки.

Программа разработана Институтом философии РАН при участии ведущих специалистов из МГУ им. М.В.Ломоносова, СПбГУ и ряда других университетов. Программа одобрена экспертным советом по философии, социологии и культурологии Высшей аттестационной комиссии.

2. Программы-минимум кандидатского экзамена по курсу: «История и философия науки» («Философия социально-гуманитарных наук»). Настоящая программа философской части кандидатского экзамена по курсу "История и философия науки" предназначена для аспирантов и соискателей ученых степеней всех научных специальностей, относящихся к социально-гуманитарному блоку наук. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития данной отрасли науки.

Программа разработана Институтом философии РАН при участии ведущих специалистов из МГУ им. М.В.Ломоносова, СпбГУ, МПГУ,и ряда других университетов. Программа одобрена экспертным советом по философии, социологии и культурологии Высшей аттестационной комиссии.

3.Программы-минимум кандидатского экзамена по курсу: «История и философия науки» «История искусствознания». В настоящей программе представлены вопросы, посвященные истории развития искусствознания, закономерностям становления науки об искусстве и ее методологии, а также вопросы, отражающие современные аспекты методологии искусствоведческих исследований.

Программа разработана Государственным институтом искусствознания и одобрена экспертным советом ВАК по филологии и искусствоведению.

При подготовке к кандидатскому экзамену по данной программе соискатели ученых степеней в области искусствознания используют с 1 по 6 разделы программы, а также относящиеся к избранной ими специализации в области искусствоведения подразделы в остальных разделах программы.

1. Цели и задачи дисциплины:

Дисциплина «История и философия науки» является обязательной профессиональной дисциплиной (ОД.А.01) учебного плана подготовки аспирантов очной и заочной формы обучения.

Целью преподавания дисциплины является

показать полисистемный характер науки в современном обществе. Продемонстрировать широкий социокультурный контекст, в который включена наука в процессе своего развития. Выявить основные тенденции в развитии научного знания. Определить специфику математического, естественнонаучного, технического и социально-гуманитарного знания. Ознакомить с философско-методологическими основаниями современной науки.

Задачи дисциплины:

– сформировать современное научное мировоззрение;

– привить навыки исторического анализа феноменов науки:

– развить навыки логического мышления на основе сравнения и обобщения фактов истории науки;

– расширить культурный кругозор для восприятия новых тенденций развития науки и современного мира.

В результате изучения дисциплины аспирант должен

знать:

– основные этапы и тенденции развития науки;

– структуру научного знания и методы науки, ее философские основания;

– философию и методологию техники;

– сущности научно-технического прогресса;

– историю искусства.

уметь:

– анализировать современное состояние развития науки,

– генерировать новые научные идеи,

– видеть альтернативные тенденции;

– минимизировать негативные последствия научно-технического прогресса;

– выделять и формулировать актуальные проблемы развития современного искусства

владеть:

– навыками системного логического мышления;

– критической оценки исторического развития науки;

– диалога и дискуссий;

– парадигмального исторического анализа;

– инновационного подхода в исследованиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: