Б) Музыка. I половина XIX века. Изменения социальной функции искусства — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Б) Музыка. I половина XIX века. Изменения социальной функции искусства




I половина XIX века. Изменения социальной функции искусства. Новая эстетика гражданского искусства и новые музыкальные жанры. Развитие Романтизма: Гюго, Берлиоз, Делакруа. Новые общественные условия развития музыкальной науки. Открытие консерваторий в Париже, Праге, Варшаве, Вене, Брюсселе, Лейпциге, Берлине. Возникновение курсов музыкально теоретических дисциплин.

Музыкальная мысль во Франции. Проблемы эстетики музыки в работах А.Гретри. Труды по гармонии Ш.С.Кателя («Traité dharmonie, 1802), по композиции А.Рейхи («Cours de composition musicale», 1815 и «Traite de haute composition musicale…», 1824-1826), по контрапункту и фуге Л.Керубини («Théorie du contre-point et de la fugue», 1835).

Музыкальная эссеистика. А.Стендаль (1783-1842) и его романы о музыкантах. Развитие исторической науки в трудах Тьерри, Гизо, Минье. Основание А.Шороном Королевского института классической и религиозной музыки (1816).

Научная деятельность А.-Ж.Кастиль-Блаза (1784-1857) и Ф.-Ж.Фетиса (1784-1871). Основание Фетисом журнала «La Revue musicale» (1827-1835). Работы Фетиса. Научный вклад Фетиса. Музыкальная критика. Начало критической деятельности Г.Берлиоза и Ф.Листа.

Музыкальная мысль в Германии. Проблемы эстетики в работах Гегеля, Шлегеля, Гофмана, Шопенгауэра. Музыкально-критическая и публицистическая деятельность К.М.Вебера (1786-1826). Литературное течение «Молодая Германия». Организация Р.Шуманом (1810-1856) Нового музыкального журнала (1834). Литературно-критическая деятельность Р.Шумана. Письма Г.Гейне о музыке.

Разработка вопросов из области истории музыки. И.Н.Форкель (1749-1818). Характеристика работы по всеобщей истории музыки («Allgemeine Geschichte der Musik», 1788-1801). Справочное издание И.Н.Форкеля «Всеобщая литература о музыке» («Allgemeine Literatur der Musik…», 1792): богатый перечень книг о музыке с краткими аннотациями. Книга И.Н.Форкеля о Бахе («Über J.S.Bach Leben, Kunst und Kunstwerke», 1802). Первые биографии о Моцарте и Бетховене Г.Н.Ниссена (1828) и А.Шиндлера (1840).

Разработки в области теории музыкальной композиции Г.Вебера, М.Гауптмана и Э.Ф.Рихтера. А.Б.Маркс (1795-1866) как теоретик музыки. Важнейшие работы Маркса. Понятие музыкальной формы как выражения содержания. Форма и жанр. Учение о мотиве. Ход, предложение (Satz), период как первичные формы оформления музыкальной мысли. Песенная форма. Пять видов рондо по Марксу. Учение о сонатной форме. Функции частей сонатной формы. Разделы классической экспозиции. Значение теории А.М.Маркса.

Музыкальная мысль в Англии. Собирание и изучение музыкальных образцов старинной музыки. Сборники английских песен (A Collection of English Songs, 1779) и собрания сочинений старинной музыки («Musica Antiqua», 1812) Дж.С.Смита. Коллекция нотных рукописей XVI-XVII вв.: «Фицуильямова верджинальная книга» («Fitzwilliam Virginal Book», напечатана в 1899 г.). Работы У.Чеппела (1809-1888) «Сборник национальных английских песен» («A Collection of National English Airs», 1838-1840), «Народная музыка старого времени» («Popular Music of the Olden Time», 1855-1859), незаконченная работа «История музыки» («The History of Music», 1 т. издан в 1874 г.). Основание У.Чеппелом «Музыкального антикварного общества» (1840-1747). Открытие различного рода музыкальных обществ: «Старинных концертов» («The Ancient Concerts», 1776-1848), «Гармонического общества духовной музыки» («The Sacred Harmonic Society», 1832) и др. Труды по истории музыки У.Стаффорда (1793-1876) и Д.Хогарта (1783-1870).




II половина XIX века. Музыкальная жизнь во Франции. Труды по истории музыки. Идеи религиозного происхождения музыки в работе Ж.Б.Лаба «Философские и моральные этюды по истории музыки» («Études philosophiques et morales sur lhistoire de la musique», 1852). «История новой музыки» («Histoire de la musique moderne», 1876) Ф.Марсильяка, «Всеобщая история религиозной музыки» (Histoire générale de la musique réligieuse», 1861) Ф.Клемана.

Ш.Э.М.де Куссмакер (1805-1876) как истории музыки. Исследования по истории и теории средневековой музыки, издание средневековых трактатов по музыке («Scriptorum de misica Medii Aevi», 1864-1876) и сочинений А.де ла Аля (1872). Труды Ф.О..Геварта по истории и теории античной музыки. Работы в области инструментовки Г.Берлиоза (1844) и Геварта (1863).



Музыкальная критика. Критическая деятельность Г.Берлиоза 50-60-х гг. Окончание Г.Берлиозом Мемуаров (1858). Основная проблематика работ Берлиоза. Связи Г.Берлиоза с Россией. Критические высказывания Ж.Бизе, А.Пужена, А.Жюльена. Появление трудов по истории французского музыкознания. Монографии Рети (1875), Карле (1882), Денн-Барона (1869), Депланка (1870).

Музыкальная мысль в Германии. Распространение идей философии музыки Шопенгауэра. Идеи синтетического искусства в литературно-публицистических работах Р.Вагнера и Ф.Листа. Идея «музыка будущего» Р.Вагнера. Полемика вокруг вопросов программной музыки и вагнеровской оперной реформы. Монография Ф.Листа о Шопене (1849), поддержка Листом творчества Вагнера, Берлиоза, композиторов русской школы.

Литературная деятельность Р.Вагнера. Отражение сущности искусства в работах «Искусство и революция» (1849), «Художественное произведение будущего» (1850), «Опера и драма» (1851), «Государство и религия» (1864), «Немецкое искусство и немецкая политика» (1867), «Религия и искусство» (1880).

Музыкально-эстетическая концепция Э.Ганслика (1825-1903). Постановка проблемы сущности прекрасного в музыке («О музыкальном прекрасном», 1854). Статьи Ганслика о композиторах. Неприятие Гансликом русской композиторской школы. Продолжение полемики вокруг вопросов музыкальной эстетики в книге В.Амброса (1816-1870) «Границы музыки и поэзии» («Die Grenzen der Poesie und Musik», 1856).

Музыкально-исторические труды. «История музыки» В.Амброса в 5 тт. (1862-1787). Характеристика работы, тематика, документация. Проблемы древнегреческой музыки в книге И.Ф.Беллермана (1795-1874) «Звукоряды и нотопись греков» («Die Tonleiter und Musiknoten der Griechen», 1847): учение о ладах, нотации, ритмике. Труды К.Фортлаге и Р.Вестфаля о древнегреческой музыке. Дешифровка К.Фортлаге и Ф.Беллерманом древнегреческой нотации. Исследования в области средневековой музыкально-теоретической системы Г.Беллермана, сына (1832-1903). Труды «Мензуральная нотация и тактовые обозначения в XV-XVI веках» («Die Mensuralnoten und Taktzeichen im 15. und 16. Jahrehundert», 1858) и «Контрапункт» (1862). Работы Г.Кизеветтера (1773-1850) о музыке античности, средневековья и Ренессанса. Монография О.Яна о Моцарте (1856-1859).

Музыкально-теоретическая концепция Г.Римана. Основные труды Г.Римана. Проблемы формы и содержания в музыке. Учение о метре. Учение Римана о музыкальной форме. Учение о гармонии. Критика методов генерал-баса. Обертоны и унтертоны. Функциональная система гармонии. Аккорд. Образование диссонирующих аккордов: добавочные тоны, альтерация, сочетания с неаккордовыми тонами. Тональность, теория тональности. Модуляция и отклонение. Гармония и форма.

Музыкальная мысль в Англии. Работа над составлением «Словаря музыки и музыкантов» («Groves Dictionary of Music and Musicians», 1879-1890) Дж.Грова (1820-1900). Труды Дж.П.Хэлла (1812-1884), К.Энгеля (1818-1882) и У.Рокстро (1823-1895) в области истории музыки. Очерк Г.Спенсера «Происхождение музыки» (1832). Труды по музыке Э.Праута.

Музыкальная мысль в Италии. Усиление интереса к древним пластам музыкальной культуры. Работа Г.Баини о Палестрине («Memorie storicj-critiche della Vita e delle Opera di Giovanni Pierluigi da Palestrina», 1828). Труды итальянских музыковедов о Гвидо Аретинском (Л.Анжелони, 1811, Дж.Ристори, 1868), Ф.Ландини (Л.Ландолфи, 1888), К.Мерулло (К.Биджи, 1861, А.Кателани, 1860), К.Монтеверди (С.Давари, 1885), А.Корелли (П.Марончелли, 1819), Дж.Мартини (Ф.Паризини, 1887), Дж.Царлино (Ф.Каффи, 1836) и др. Исследования и публикации О.Килезотти, посвященные итальянской бытовой музыке эпохи Ренессанса («Saggio sulla melodia popolare del Cinquecento», 1889 и «Le alterationi cromatiche nel secolo XVI», 1909).





Дата добавления: 2015-05-26; просмотров: 535; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11335 - | 7599 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.130.162 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.