Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Б) Музыка. Рациональный характер эпохи, стремление к естественному объяснению картины мира




Рациональный характер эпохи, стремление к естественному объяснению картины мира. Человеческий разум как изначальная субстанция. Идея просвещения общества. Атеизм как одна из тенденций в сфере общественной идеологии.

Разносторонний характер музыкальной мысли XVIII века. Дальнейшее развитие теории музыки, самостоятельный характер музыкальной критики, формирование музыкальной эстетики. Осознание развития музыки как исторического процесса. Становление музыкальной лексикографии.

Учение о риторике в трудах А.Кирхера, К.Бернхарда, И.Хайнихена, И.Маттезона. Отделы риторики. Аналогии и сопоставления с функциями частей музыкальной формы. Связь учения о риторике с учениями XVI-XVII веков (П.Понтио, П.Чероне). Понятие о музыкально-риторических фигурах и их отражение в музыке.

Музыкальная мысль во Франции. Общий подъем музыкознания. Деятельность энциклопедистов (Руссо, Дидро, Даламбер). Музыкальные словари С.де Броссара (1703) и Ж.Ж.Руссо (1767). Другие работы Руссо о музыке. Проблема свободы музыки в трактате Даламбера. Полемика вокруг Глюка. Вопросы исторического развития в трудах по истории музыки Бонне-Бурдело («Histoire de la musique…», напечатана в 1743), Ж.Б.де Лаборда («Essai sur musique ancienne et moderne», 1780), Ш.де Бленвиля («Histoire générale critique et philologique de la musique», 1767). Вопросы эстетики в «Мемуарах» Гретри.

Музыкально-теоретическая концепция Ф.Ж.Рамо (1683-1764). Основные музыкально-теоретические работы Рамо. Связь теории музыки с общенаучными взглядами эпохи. Обращение к акустике (традиции М.Мерсенна и Дж.Царлино, но на материалистической основе). Опыты Ж.Совера (1701), А.Зорге (1745-1747), Дж.Тартини (1754) в области натурального звукоряда. Теория аккорда у Рамо. Группы аккордов и идея трех функций. Гармония как система взаимосвязи аккордов. Критика практики генерал-баса. Basso fondamentale Рамо и теория обращения аккордов. Аккордовые и неаккордовые звуки. Ладовое значение диссонанса. Признание терцовой модели аккорда. Значение квинты в отношениях между аккордами. Теория структуры лада (mode). Обоснование лада как аккордово-гармонического (не мелодического) последования. Теория четвертого основания: «имитация каденции». Виды каденций. Проблема строя. Чистый строй, темперированный строй. Спор Рамо и Руссо. Историческое значение работы Рамо.

Музыкальная мысль в Италии. Сосредоточенность литературы о музыке на проблемах оперного театра. Памфлет Б.Марчелло «Il teatro alla moda» (1722) как пародия на оперу seria. Очерк об опере («Saggio sopra ľopera in musica», 1755) Ф.Альгаротти. Трактат Э.Артеага (1747-1799) о музыкальном театре («Le rivolutioni del teatro musicale italiano», 1785). Работы о музыке Дж.Тартини и, в частности, его «Trattato di musica…» (1754). Близость идеям Рамо.




Деятельность Дж.Мартини (1706-1784). Краткие биографические сведения. Основные работы о музыке. Учебник о контрапункте («Esemplare o sia saggio fondamentale pratico di contrappunto…» (1774) и трехтомная история музыки («Storia della musica…» (1757, 1770, 1781). Творческие установки Дж.Мартини.

Музыкальная мысль в Англии. Философия науки, деятельность писателей просветителей: Ф.Бекон, Д.Свифт, Фильдинг, Гольдсмит. Музыкально-критическая и педагогическая деятельность Г.Перселла (1659-1695). Участие в редакции учебника по музыкальной теории и контрапункту Дж.Плейфорда (1694, 12-е издание). Система обучении по Перселлу.Труды по истории музыки Ч.Берни («A General History of Music, from the Earliest Ages to the Present Period», 1776) и Дж.Хокинса («A General History of the Science and Practice of Music…», 1776). Становление истории музыки в Англии как самостоятельной науки. Строение трудов, оценка исторических явлений, отношение к наследию прошлого, проблемы современного музыкального искусства. Сравнение трудов Ч.Берни и Дж.Хокинса.

Оперная критика. Борьба вокруг итальянской и английской оперы. Трактаты об опере Дж.Денниса («An Essay in the operas after the Italian manner…», 1760) и неизвестного автора («A Critical Discоurse upon operas in England…», 1709. Критические статьи Дж.Аддисона и Р.Стиля. Опера нищих Дж.Гея и Пеппуша. Г.Гендель в Англии. Гендель и английская музыкальная культура. Восприятие музыки Генделя в Англии. Гендель и итальянская опера.

Музыкальная мысль в Германии. Эпоха Просвещения в Германии. Разрыв с традициями полифоническими («ученой») музыки. Формирование «галантного» стиля. Становление немецкой музыкальной критики. Маттезон, Шайбе, Марпург, Гиллер, Рейнхардт. Деятельность И.Маттезона (1681-1764): теоретик, критик, историк, лексикограф, композитор, издатель первого немецкого музыкального журнала. Проблемы музыки в трудах Маттезона. Развитие учения об аффектах.

И.А.Шайбе (1708-1776) и его журнал «Der critische Musicus» (1737-1740). Оценка Шайбе творческого наследия И.С.Баха. Работы Л.Х.Мицлера, И.Ф.Кирнбергера и В.Ф.Марпурга о музыке. Проблемы исполнительства в трактатах И.И.Кванца (1752) и Ф.Э.Баха (1753-1762), Л.Моцарта (1756). Исследования Форкеля (1749-1818) по истории музыки. Труд И.Г.Вальтера «Musikalisches Lexicon» (1732). Издание М.Гербертом (1720-1793) текстов средневековых теоретических трактатов («Gerberti scriptores ecclesiastici de musica sacra potissimum», 1784).





Дата добавления: 2015-05-26; просмотров: 363; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11083 - | 8252 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.244.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.