В) Театр. Новая драма и наука о театре

Новая драма и наука о театре. Значение теоретических идей Г.Ибсена, А.Стриндберга, О.Уайльда, Б.Шоу для сложения театрально-исторической науки.

Теоретические труды М.Метерлинка, А.Аппиа и Э.Г.Крэга и символистская теория театра.

Проблемы «дионисийства» в филологии, фольклористике и театроведении конца XIX – начала ХХ в.в. (Ф.Ницше, В.Иванов, Ф.Зелинский).

Рождение театроведения на рубеже XIX-XX в.в. и опыт исторической науки и филологии. Позитивистское театроведение конца XIX века. Историко-биографический метод в мольеристике и шекспироведении.

Фактологические труды Г.Риваля, С.Ли, Э.Чемберса, о средневековом и елизаветинском театре как основа для развития историко-театральной науки ХХ века.

Театральный авангард 10-20-х годов ХХ века и «театроцентристское театроведение». Самоопределение театроведения в сфере общегуманитарных наук. Полемика против «литературоцентризма» в изучении театра.

Театроведческая школа Макса Германа и эволюция науки о театре в Австрии и Германии. Новые формы анализа театрального спектакля во французской науке. Макс Герман и принципы реконструкции средневекового театрального спектакля. Формальная школа. Эволюция театроведческих принципов Макса Германа.

Режиссура ХХ века и современное театроведение. Театрально-теоретические воззрения Вс.Мейерхольда, Ш.Дюллена, Ж.Копо, А.Арто, П.Брука, Е.Гротовского; их воздействие на театроведческую методологию. Теория К.С.Станиславского и ее роль в истории отечественного и мирового театроведения.

Развитие в 20-60-е годы европейских школ театроведения, исследующих историю мировой драматургии в связи с историей театрального зрелища. Труды А.Никола, Дж.Бентли, Г.Уикхема, Х.Киндермана.

Академические истории театра на западе и в нашей стране. Театральные энциклопедии.

Театроведение в европейских и американских университетах в послевоенную эпоху. Разработка театроведческой методологии в Шекспировском Центре (Стратфорд на Эйвоне), парижском центре Д.Бабле, Венском университете. Основные научные журналы по театроведению.

Поиски новой методологии изучения театра в 60-80-е годы ХХ века.

Структуралистские и театрально-семиотические теории театра. Работы Р.Барта, П.Пави, А.Юберсфельд, К.Элама, Э.Фишер-Лихте.

Антропологические теории театрального искусства в его истоках и историческом развитии. Роль идей Е.Гротовского и Э.Барбы для разработки принципов театральной антропологии.

Развитие балетной критики в результате возрождения интереса к балету в начале XX в. В 1920-30-х годах – появление исторических трудов во Франции (под влиянием А.Я. Левинсона) и теоретических трудов представителей «выразительного танца» (Ausdruckstanz) в Германии (Р. Фон Лабан и др.).

Стремительное развитие с середины XX в. балетоведения в Европе и США. Изучение истории французского балета – труды М.Ф. Кристу и А. Геста. Труды, связанные с антрепризой С.П. Дягилева и другими русскими труппами за рубежом (Р. Бакл, Л. Гарафол и др.). Изучение творчества Дж. Баланчина (Л. Кёрстин, Ф. Мейзон, Н. Рейнолдс др.). в США – многочисленные книги по «Танцу модерн» (Дж. Мартин, С.Дж. Коэн и др.) и «Постмодерн» (С. Бейнс и др.). Появление журналов по балету и танцу (в т.ч. научного характера), энциклопедий и словарей. Открытие посвященных танцу библиотек (в т.ч. «Танцевальная коллекция» в Нью-Йорке), музеев (в т.ч. «Музей танца» в Стокгольме), архивов (в т.ч. «Танцархив» в Кельне) и синематек (в т.ч. в Париже). Создание в США и Европе ассоциаций, объединяющих историков балета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: