По условиям работы подшипникового узла (небольшая угловая скорость, малая осевая нагрузка) выбирают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 210.
Для этих подшипников [10, с.24, П1] находят базовую динамическую грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность кН.
Суммарная радиальная нагрузка:
;
;
;
.
Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие .
Из условия равновесия вала:
Ra1=Fa2=358,5 H;
Ra2=0.
Подшипник опоры 1 более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет проводят для подшипника опоры 1.
Коэффициенты радиальной и осевой нагрузок X и Y находят по [10,с.15,табл.5.1] в зависимости от отношения
.
По [8, с.15, табл. 2.1]:
X=0,56;
Y=2,3;
е=0,205.
Сравнивают отношение с коэффициентом е:
,
где V–коэффициент вращения, учитывающий зависимость долговечности подшипника от того, какое кольцо вращается (при вращении внутреннего кольца подшипника, ).
Окончательно принимают X=1; Y=0.
Эквивалентная динамическая нагрузка:
|
|
,
где – коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника, для редукторов [10, с.17, табл.6.1];
– коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника, [10, с.17, табл.6.2];
Н.
Расчетная (требуемая) динамическая радиальная грузоподъемность подшипника:
,
где – угловая скорость вала, ;
– требуемый ресурс, ;
–коэффициент, для шариковых подшипников .
;
.
Условие пригодности соблюдается. Принятый подшипник 210 удовлетворяет заданному режиму работы.
Для опоры 2 принимают тот же подшипник 210.
Ресурс предварительно выбранного шарикового радиального подшипника легкой серии 210:
;
.
Так как расчетная долговечность несколько больше требуемой (), то принятый подшипник 210 пригоден.