По условиям работы подшипникового узла (небольшая угловая скорость, малая осевая нагрузка) намечают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 207.
Для этих подшипников по [8, с.24, П1] выписывают базовую динамическую грузоподъемность кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность кН.
Суммарная радиальная нагрузка на подшипники:
;
;
;
;
Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие .
Из условия равновесия вала:
Ra1- Ra2=0
Ra2=0
Подшипник опоры 2 более нагружен, чем подшипник опоры 1, поэтому дальнейший расчет проводят для подшипника опоры 2.
Для шариковых радиальных подшипников с углом контакта α<18˚ по [10,с.15, табл.1.5] в зависимости от отношения находят значения X и Y.
При =0 принимают X=1 и Y=0
где V–коэффициент вращения, учитывающий зависимость долговечности подшипника от того, какое кольцо вращается (при вращении внутреннего кольца подшипника, ).
Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник опоры:
,
где – коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника, для редукторов [10,с.17,табл.6.1];
|
|
– коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника, при температуре до [10, c.18, табл.6.2].
Н.
Расчетная (требуемая) динамическая радиальная грузоподъемность подшипника:
,
где – угловая скорость вала, ;
– требуемый ресурс, ;
–коэффициент, для шариковых подшипников .
;
.
Условие пригодности соблюдается. Принятый подшипник 207 удовлетворяет заданному режиму работы.
Для опоры 1 принимают тот же подшипник 207.
Ресурс предварительно выбранного шарикового радиального подшипника легкой серии 207:
;
.
Так как расчетная долговечность несколько больше требуемой (), то принятый подшипник 207 пригоден.