
По условиям работы подшипникового узла (небольшая угловая скорость, малая осевая нагрузка) выбирают для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 207.
Для этих подшипников по [10, с.24, П1] находят базовую динамическую грузоподъемность
кН и базовую статическую радиальную грузоподъемность
кН.
Суммарная радиальная нагрузка:
;
;
;
.
Так как подшипники радиальные, то осевые составляющие
.
Поскольку сразу невозможно определить, какой из двух подшипников более нагружен, то ведут параллельный расчет для обеих опор до получения эквивалентных динамических нагрузок RE1 и RE2 по которым и определяют более нагруженную опору.
Из условия равновесия вала:
Ra1=0
Ra2=Fa=Fa1-Fa2=358.5-203=155.5 H
Отношение
.
По [8, с.15, табл. 2.1]:
X=0,56;
Y=2,37;
е=0,19.
Вычисляют отношение:
;
,
где V–коэффициент вращения, учитывающий зависимость долговечности подшипника от того, какое кольцо вращается (при вращении внутреннего кольца подшипника,
).
По [10, с.15, табл. 5.1] окончательно принимают X=1; Y=0.
Эквивалентная динамическая нагрузка:
,
где
– осевая сила;
;
– коэффициент безопасности, учитывающий влияние характера нагрузки на долговечность подшипника, для редукторов
[10,c.17,табл.6.1];
– коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность подшипника [10,c.18,табл.6.2];
Н;
Н.
Поскольку RE1>RE2, то подшипник опоры 1 более нагружен, чем подшипник опоры 2, поэтому дальнейший расчет проводят для подшипника опоры 1.
Расчетная (требуемая) динамическая радиальная грузоподъемность подшипника:
,
где
– угловая скорость вала,
;
– требуемый ресурс,
;
–коэффициент, для шариковых подшипников
.
;
.
Так как
, то заменяют шарикоподшипник однорядный радиальный легкой серии 207 на 2307 подшипник роликовый однорядный с короткими цилиндрическими роликами средней серии, у которого 
Ресурс предварительно выбранного подшипника:
;
.
Так как расчетная долговечность несколько больше требуемой (
), то принятый подшипник 2307 пригоден.






