значении "воин", - предположив, что я с основанием возвожу bonus к более
Древнему duonus (сравни: bellum - duellum - duen-lum, где, как мне кажется,
Наличествует и duonus). Отсюда bonus как человек раздора, раздвоения (duo),
Как воин: ясное дело, что в древнем Риме составляло для человека его
"доброту". Да и само наше немецкое "Gut": не должно ли было оно означать
"божественного" ("den Gottlichen"), человека "божественного рода"? И не
Идентично ли оно названию народа (поначалу дворянства) готов? Здесь не место
Приводить обоснования этого предположения. -
Исключением из того правила, что понятие политического первенства
Всегда рассасывается в понятии душевного первенства, не служит и то
Обстоятельство (хотя оно и дает повод к исключениям), что высшая каста
Оказывается одновременно и жреческой кастой и, стало быть, предпочитает для
Своего общего обозначения предикат, напоминающий о ее жреческой функции.
Здесь, например, впервые соотносятся в качестве сословных отличительных
|
|
признаков понятия "чистый" и "нечистый"; и здесь же позднее развиваются
понятия "хороший" и "плохой" уже не в сословном смысле. Следует, впрочем,
заведомо остерегаться брать эти понятия "чистый" и "нечистый" в слишком
Тяжелом, слишком широком или даже символическом смысле - напротив, все
Понятия древнего человечества понимались первоначально в едва ли вообразимой
Для нас степени грубо, неотесанно, внешне, узко, топорно и в особенности
несимволично. "Чистый" поначалу - это просто человек, который моется,
Который воспрещает себе известного рода пищу, влекущую за собой кожные
Заболевания, - который не спит с грязными бабами простонародья, который
чувствует отвращение к крови - не больше того, не многим больше того! С
Другой стороны, разумеется, из самой породы преимущественно жреческой
Аристократии становится ясным, отчего как раз здесь крайности оценок могли
Столь рано принять опасно углубленный и обостренный характер; и в самом
Деле, с их помощью наконец разверзлись пропасти между человеком и человеком,
Через которые даже Ахилл свободомыслия перепрыгнет не без дрожи ужаса. Есть
Нечто изначально нездоровое в таких жреческих аристократиях и в
Господствующих здесь же привычках, враждебных деятельности, частично
Высиженных на размышлениях, частично на пароксизмах чувств, следствием чего
Предстает почти неизбежная у священников всех времен интестинальная