Подлежит только то, что лишено истории). На более ранней стадии этот синтез

"смыслов" предстает, напротив, более растворимым, также и более изменчивым;

Можно еще заметить, как в каждом отдельном случае элементы синтеза меняют

Свою валентность и порядок, так что за счет остальных выделяется и

Доминирует то один, то другой, и как при случае один элемент (скажем, цель

Устрашения) словно бы устраняет все прочие элементы. Чтобы по меньшей мере

составить представление о том, сколь ненадежен, надбавлен, побочен "смысл"

Наказания и каким образом одна и та же процедура может использоваться,

Толковаться, подготавливаться в принципиально различных целях, здесь будет

Дана схема, которая сама предстает мне на основании сравнительно малого и

Случайного материала. Наказание как обезвреживание, как предотвращение

Дальнейшего урона. Наказание как возмещение в какой-либо форме убытка

Потерпевшему (даже в виде компенсации через аффект). Наказание как средство

Изоляции того, что нарушает равновесие, во избежание распространяющегося

Беспокойства. Наказание как устрашение со стороны тех, кто назначает

Наказание и приводит его в исполнение. Наказание как своего рода компенсация

Нажив, услаждавших дотоле преступника (например, когда он используется в

Качестве раба на рудниках). Наказание как браковка выродившегося элемента

(при случае целой ветви, как это предписывает китайское право: стало быть,

Как средство сохранения чистоты расы или поддержания социального типа).

Наказание как праздник, именно, как акт насилия и надругательства над

Поверженным наконец врагом. Наказание как вколачивание памяти: тому, кто

подвергается наказанию - это называется "исправлением", - либо свидетелям

Казни. Наказание как уплата своего рода гонорара, оговоренного со стороны

Власти, которая оберегает злодея от излишеств мести. Наказание как

Компромисс с естественным состоянием мести, покуда последняя отстаивается

Еще могущественными родовыми кланами и притязает на привилегии. Наказание

Как объявление войны и военная мера против врага мира, закона, порядка,

Начальства, с которым борются как с опасным для общины существом, как с

Нарушителем предпосланного общиною договора, как с неким смутьяном,

Изменником и клятвопреступником, борются всеми средствами, сродными как раз

Войне. -

Этот список наверняка не полон; очевидно, что наказание перегружено

Выгодами всякого рода. Тем живее следовало бы вычесть из него мнимую выгоду,

Которая - разумеется, в популярном восприятии - слывет существеннейшей его


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: