Природе, из лона которой вышел человек и в которую отныне влагается злой

принцип ("очертовщление природы"), или вообще о существовании, обесцененном

В самом себе (нигилистический разрыв с ним, тоска по Ничто или тоска по его

"контрасту", по ино-бытию, буддизм и сродни ему), - пока мы разом не

Останавливаемся перед парадоксальным и ужасным паллиативом, в котором

Замученное человечество обрело себе временное облегчение, перед этим штрихом

Гения христианства: Бог, сам жертвующий собою во искупление вины человека,

Бог, сам заставляющий себя платить самому себе, Бог, как единственно

Способный искупить в человеке то, что в самом человеке стало неискупимым, -

Заимодавец, жертвующий собою ради своего должника, из любви (неужели в это

поверили? -), из любви к своему должнику!..

Возможно, уже угадали, что собственно свершилось со всем этим и под

Этим: свершилась воля к самоистязанию, та впалая жестокость приученного к

Интимности, спугнутого в самого себя зверочеловека, запертого в целях

приручения в "государство", изобретшего нечистую совесть, дабы причинять

Себе боль, после того как был заткнут естественный выход этой хронической

Болечесотки, - свершился человек нечистой совести, который завладел

Религиозной предпосылкой, дабы возогнать свой самотерз до ужасающей

Выносливости и остроты. Вина перед Богом, эта мысль становится для него

орудием пытки. Он схватывает в "Боге" предельные контрасты, которые

Измышляет на потребу собственным и неотторжимым животным инстинктам, он

Перетолковывает сами эти животные инстинкты в вину перед Богом (как вражду,

восстание, бунт против "Господа", "Отца", предка и первоначала мира), он

впрягает себя в противоречие "Бог" и "Дьявол", он выбрасывает из себя всякое

Отрицание самого себя, природы, естественности, фактичности своего существа,

Представая неким утверждением, чем-то существующим, телесным,

Действительным, Богом, святостью Божьей, судом Божьим, палачеством Божьим,

Потусторонностью, вечностью, мукой без конца, адом, несоизмеримостью

Наказания и вины. Это своего рода исступленность воли в элементе душевной

Жестокости, решительно не имеющая равных себе: воля человека чувствовать

Себя виновным и негодным вплоть до неискупимости, его воля считать себя

Наказанным, хотя и наказание никогда не могло бы быть эквивалентно вине, его


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: