double arrow

Ползти философия... Действительно ли это изменилось? Действительно ли

пестрое и опасное крылатое насекомое, "дух", скрываемый в этой личинке,

Стало-таки напоследок расстригой, благодаря более солнечному, более теплому,

Более просветленному миру, и выпорхнуло на свет? Достаточно ли уже в наличии

Гордости, риска, отваги, самоуверенности, воли духа, воли к ответственности,

Свободы воли, чтобы отныне на земле действительно был бы возможен -

"философ"?..

Лишь теперь, прозрев контуры аскетического священника, мы принимаемся

За нашу проблему: что означает аскетический идеал? принимаемся по-серьезному

- лишь теперь становится это "всерьез": перед нами отныне действительный

представитель серьезности вообще. "Что означает всякая серьезность?" - этот

еще более принципиальный вопрос, должно быть, уже здесь щекочет наши уста:

Вопрос, как и полагается, для физиолога - мы же покуда коснемся его

Вскользь. В названном идеале заключена не только вера аскетического

Священника, но и его воля, его власть, его интерес. Этим идеалом держится и

С ним падает его право на существование: ничего удивительного, если мы

Сталкиваемся здесь со страшным противником - допустив именно, что нам

Довелось бы оказаться противниками этого идеала? - с таким противником,

Который отстаивает свое существование, борясь против отрицателей этого

Идеала... С другой стороны, заведомо невероятным выглядит то, что подобная

заинтересованность в нашей проблеме особенно была бы ему в помощь;

Аскетический священник едва ли сам окажется счастливым защитником своего

Идеала, в силу той же причины, по которой женщине обыкновенно не удается

защищать "женщину вообще", - и уж тем более не станет он объективным

Критиком и судьей затронутой здесь контроверзы. Скорее всего - это уже и

Теперь очевидно - нам придется еще помогать ему, как следует защищаться от

Нас, да так, чтобы самим нам не пришлось опасаться быть как следует

Опровергнутыми им... Мысль, из-за которой здесь разгорается борьба, касается

Оценки нашей жизни со стороны аскетических священников: последняя (вместе со

всем, к чему она принадлежит: "природою", "миром", совокупной сферою

Становления и непостоянства) соотносится ими с неким совершенно инородным

Существованием, которому она противостоит и которое она исключает, если

Только она не оборачивается против самой себя, не отрицает самое себя, в

Этом случае - случае аскетической жизни - жизнь слывет мостом, перекинутым в

Названное иное бытие. Аскет обращается с жизнью как с ложным путем, который


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: