Узел контактных колец

Контактные кольца применяют в асинхронных двигателях с фазным ротором и в синхронных машинах. Контактные кольца располагают на валу, обычно за подшипниковым щитом, и заключают их в коробку. При радиальной системе вентиляции такое расположение колец дает возможность унифицировать оба подшипниковых щита машины. Коробку контактных колец выполняют чугунной литой или стальной сварной, закрываемой съемным кожухом из листовой стали. В торцовой части кожухаимеются отверстия для входа вентилирующего воздуха (отверстия защищены жалюзи, выдавленными в кожухе), в нижней части кожуха — отверстия для выхода воздуха. В меньших асинхронных двигателях с фазным ротором (h = 200 ÷ 250 мм) коробку контактных колец выполняют из алюминиевого сплава (коробка имеет боковые жалюзи). Узел контактных колец охлаждается за счет вентилирующего эффекта колец.

Контактные кольца медные или латунные у машин мощностью до 100 кВт и стальные или чугунные в машинах большей мощности. Наружный диаметр контактных колец принимают меньше наружного диаметра подшипника качения для того, чтобы коробка контактных колец и подшипниковый щит машины могли быть при разборке сняты без предварительного съема контактных колец с вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: