Глобализация – это процесс воспроизводственной трансформации национальной экономики и хозяйственной структуры капитала ценных бумаг, товаров и услуг, рабочей силы, при которой мировая экономика рассматривается не просто как совокупность национальных экономик, финансовых, правовых, информационных систем, а как целостное, единое геоэкономическое пространство, функционирующее по своим законам. Основные тенденции глобализации:
Выход экономики за национальные рамки.
Возрождение наднационального производства, воспроизводства товарных потоков, которые увлекли за собой и финансовую среду.
Формулирование мировой геофинансовой системы.
Отрыв финансовой системы от воспроизводственных процессов.
Мировая система вступила в фазу реструктуризации, идет поиск новой точки динамического равновесия одновременно в трех направлениях – геоэкономическом, геополитическом и геофинансовом.
47Понятие глобального рынка
47. Понятие глобального рынка три уровня глобального рынка.
Глобальный рынок -сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами,основанных на МРТ и др.факторов производства
Осн.компоненты глоб рынка
-биржа
-крупные экспортеры\импортеры
-крупные производители и покупатели
ГР условно можно разделить на 3 уровня
-нижний (рынок базовых товаров сх продукции и продукции добывающей промышленности
-средний (рынок средней и низкой технологич продукции_
-верхний (рынок высокотехнологич продукции)
ГР способствует следованию многих стран курсам открыт экономики,кот хар-ся снижением уровня вмешательства государств в экономики
Осн.принципы регулирования глоб рынка
1.принцип взаимной выгоды
2.пр недискриминации торговли
3.пр режим наиб.благоприятствования
4.пр преференции д развивающихся стран
5 пр развития свободной торговли или либерализации торговли
6 пр защиты нац рынка путем использования разных инструментов
7.пр. свободы транзита
8.предоставление нац режима,те аналогичного режима для иностр и нац компаний
9.пр взаимности
Развитие гл рынка происходит в условиях ужесточения конкуренции,в усл глобальной конкуренции
Различают 4 типа ГР
1.рынок совершенной (чистой конкуренции)Хар-
|
|
ся очень большим ислом субъектов,внешн торговлей т сравнительно однородным характером,поставляемой продукции
2.чистой монополии (один еинственный поставщик или покупатель товара)
3.монополистической конкуренции (предполагает смешанный тип рынка,на данном рынке присутствует ряд крупных монополистов и значительное число менее сильных фирм
4.рынок конкуренции немногих поставщиков или олигополии (наличие неск крупных компаний-производителей,поставщиков,обладающих значит сегментами рынка практически полностью обеспечивающих поставу товараров на мировой рынок.)