Конкурентоспособность страны-

Способность экономики страны, государства участвовать в международной торговле, удерживать и расширять определенные сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам. Определяется технико экономическим уровнем производства в стране, величиной издержек производства, качеством производимых товаров, развитостью инфраструктуры, наличием абсолютных и относительных преимуществ.

Швейцария возглавила рейтинг глобальной конкурентоспособности 2011—2012 (The Global Competitiveness Index 2011—2012), который опубликован 7 сентября аналитической группой Всемирного экономического форума (ВЭФ). Место России в рейтинге снизилось с 63 на 66 место.

12 слагаемых конкурентоспособности, которые детально характеризуют конкурентоспособность стран мира, находящихся на разных уровнях экономического развития. Этими слагаемыми являются: «Качество институтов», «Инфраструктура», «Макроэкономическая стабильность», «Здоровье и начальное образование», «Высшее образование и профессиональная подготовка», «Эффективность рынка товаров и услуг», «Эффективность рынка труда», «Развитость финансового рынка», «Технологический уровень», «Размер внутреннего рынка», «Конкурентоспособность компаний» и «Инновационный потенциал».

Осн.факторы конкурентосп.

-природные ресурсы и их использование

-уровень ВВП (оценивается по ткущему вал. курсу или по паритетной покупат способности

- трудовые ресурсы и интеллектуальный уровень и эффективность использования

-развитие производит труда,кот достигается путем внедрения эффективной системы управления экономикой

-емкость рынка-соотношение спроса и предложения

-уровень интернационализации производства экономик целом

-уровень применяемых технологий

-индустриализация и модернизация промышленности

-энергосберегающие производства

-открытость экономики

-объем инвестиций

-развитие сферы услуг

-уровень функционирования фин рынка

-развитие соц сферы,развитие конкурентоспос на основе механизмов и технологий предлагаемых соврем информац общестом

-создание ТНК

-наращиваниемощи сравнительного преимущества развития страны

-умение превращать проблему в возможности

52.Ценообразующие факторы на товары в глобальном рынке

Ценообразующие факторы - многообразие условий, в которых формируются структура и уровень цены. 5 групп ценообр факт

1. общеэкономические -действ независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации

-экономич цикл

-состояние совокупного спроса и предложения

-инфляция

2. конкретнокономические -определяемые особенностями данной продукции в условиях ее производства и реализации

-издержки

-прибыль

-налоги и сборы

-предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости

-потребительские свойства(качество,надежность,внешний вид,престижность)

3 .специфические (действ только в отношении некоторых видов товаров и услуг)

-сезонность

-эксплуационные расходы(бензин)

-комплектность

-гарантии и условия сервиса

4 специальные (связ. с действием особых механизмов и эконом инструментов)

-гос регулирование

-валютный курс

5 .внеэкономические

-политические

-военные

Ценообраз факторы =1.кол-во товаров,предлаг продавцом на рынке,издержик,2.изд.произ-ва и обращения при реализ товара 3.цены на ресурсы 4.замещаемость 5.валюта платежа 6 условия расчета

53.Глобальная конкуренция,основные ее формы и субъекты

Межднар. конкуренция-сов-ть экономич.,научно-технич,-управленческих,маркетенговых и др.факторов,воплощенных в товарных услугах,а также в системе общественного гос.устр-ва страны и регулирования всех сторон жизни,успешно противостоящих подобным результатам. Глобальная конкуренция

форма международной конкуренции, когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах. Здесь конкуренция осуществляется на глобальной основе, и соперничающие фирмы ориентируются на преимущества, проистекающие из их деятельности по всему миру, интегрируя тем самым хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах.

3 основные уровня:- конкурентоспос товара,конекур предприятия,ксп страны

Субъектами глобальной конкуренции стали не отдельные предприятия, а корпорации, появились новые виды корпоративных объединений «виртуальные корпорации (неформальные группы предприятий и корпораций эпизодически действующие совместно в торговых и инвестиционных целях)».

В международных отношениях «дружба существует между народами, а между обществами и странами доминирует конкуренция». Глобальная конкуренция приобретает межцивилизационный характер.

Глобальная конкуренция ведется разнородными субъектами, преследующими несопоставимые цели и действующие различными методами. Активными и влиятельными участниками глобальной конкуренции стали многочисленные негосударственные и внеэкономические организации, в том числе:

мировые цивилизации,

транснациональные корпорации,

неправительственные организации,

отдельные регионы,

религиозные организации,

экологическое движение,

антиглобалистское движение,

преступные организации,

криминальный бизнес,

спецслужбы и др.

Субъектами глобальной конкуренции становятся региональные сообщества. Разделение глобального рынка на систему региональных рынков будет способствовать развитию менее эффективных национальных экономик в силу снижения остроты конкуренцииВ ближайшем будущем основными субъектами глобальной конкуренции будут США и Китай

Существует 4 основных вида конкуренции:

чистая (совершенная) конкуренция;

монополистическая конкуренция;

олигополия;

чистая монополия.

Рынок чистой (совершенной) конкуренции

Для него характерно то, что в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкиваются между собой множество производителей однотипных, стандартизированных товаров. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязать остальным выгодные ему условия сбыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: