Студент должен. · теорию происхождения и эволюции человека

знать/понимать:

· теорию происхождения и эволюции человека;

· биологические и социальные факторы эволюции человека

уметь:

· объяснять, что изменение генетики популяции есть предпосылка эволюционного процесса

Глава 17. Биосферный уровень организации материи.

Человек и окружающая среда

Учение В.И. Вернадского о биосфере. Химические процессы в природе. Круговороты веществ в биосфере. Загрязнение атмосферы и его источники. Природное равновесие. Биосфера и человек. Особенность преобразующей деятельности человека. Ноосфера. Усиление воздействия человека на окружающую природу как причина возникновения экологических кризисов. Эрозия почвы и опустынивание. Загрязнение гидросферы и методы очистки воды. Загрязнение атмосферы и методы борьбы с ним. Парниковый эффект и его возможные последствия. Кислотные дожди. Озоновые дыры. Переработка отходов. Безотходные технологии. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики, транспорта и средств связи. Концепция устойчивого развития. Будущее человечества. Альтернативы развития. Наука на службе у будущего: решение энергопроблем человечества, облагораживание отходов, охрана природы, развитие медицины, развитие технологий. Воспитание экологического мышления, экологической морали. Формирование у человека «экологического стиля поведения». Личная ответственность человека за охрану окружающей среды. Законы Российской Федерации, охраняющие Жизнь.

Демонстрационный материал: таблицы различных биогеоценозов, круговоротов веществ, обмена веществ и энергии, видеоматериалы.

Лабораторно-практическая работа:

«Формы личного участия в охране окружающей среды (с использованием различных информационных ресурсов)»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: