Студент должен. · учение о биосфере, ее структуре и функциях

знать/понимать:

· учение о биосфере, ее структуре и функциях;

· биологический круговорот веществ и энергии в природе;

· законы Российской Федерации, охраняющие Жизнь

уметь:

· объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук по охране окружающей среды;

· использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для осознанных личных действий по охране окружающей среды и личной ответственности человека за состояние окружающей среды

иметь представление:

· об особенностях преобразующей деятельности человека;

· об усилении воздействия человека на окружающую природу, что является причиной возникновения экологических кризисов;

· об эрозии почвы и опустынивании;

· о загрязнении гидросферы и методах очистки воды;

· о загрязнении атмосферы и методах борьбы;

· о парниковом эффекте и его возможных последствиях;

· о кислотных дождях, озоновых дырах, переработке отходов, безотходных технологиях;

· о концепции устойчивого развития;

· о прогнозах будущего человечества и альтернативах развития;

· о научном решении энергопроблем человечества, облагораживании отходов, охране природы, развитии технологий.

Тематический план семинарских и лабораторно-практических занятий

№ п/п Тема семинарского (лабораторно-практического занятия) Количество часов
Семинар. Практич.
  «Электромагнитные взаимодействия в природе» (раздел 1, глава 2)    
  «Жизненно важные органические соединения» (раздел 2, глава 13).    
  «Средства профилактики некоторых вирусных заболеваний (с использованием различных информационных ресурсов)» (раздел 3, глава 14)    
  «Химические компоненты живого. Строение клеток» (раздел 3, глава 15).    
  «Анализ рациона питания с точки зрения химического состава пищи (с использованием различных информационных ресурсов)» (раздел 3, глава 15.2)    
  «Фенотипы комнатных растений» (раздел 3, глава 15.4)    
  «Решение генетических задач» (раздел 3, глава 15.4)    
  «Составление родословных» (раздел 3, глава 15.4)    
  «Формы личного участия в охране окружающей среды (с использованием различных информационных ресурсов)» (раздел 3, глава 17).    
ИТОГО:    

Планы семинарских (лабораторно-практических) занятий.

1. Вопросы к семинару «Электромагнитные взаимодействия в природе» (раздел 1, глава 2).

2. Заряженные частицы вокруг нас.

3. Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных излучений.

4. Использование электромагнитных волн различного диапазона.

5. Влияние электромагнитных полей на организм человека.

6. Молния. Грозовой разряд.

7. Огни Святого Эльма.

8. Земной магнетизм.

9. Радиоизлучение. Галактики и космические лучи.

10. Природа нервного импульса.

11. Электрические рыбы.

12. Биотоки мозга.

2. Вопросы к семинару «Жизненно важные органические соединения» (раздел 2, глава 13).

1. Аминокислоты, их биологическое значение для организма человека.

2. Белки, причины разнообразия белков, их биологическое значение для организма человека.

3. Использование белков-ферментов в различных отраслях народного хозяйства.

4. Роль жиров для человека и промышленности.

5. Классификация углеводов.

6. Углеводы и здоровье человека.

7. Превращение крахмала пищи в организме человека.

8. Нуклеиновые кислоты. ДНК.

9. Нуклеиновые кислоты. РНК.

10. АТФ – носители энергии в организме.

11. Природный полимер целлюлоза, его практическое значение для человечества.

3. Лабораторно-практическая работа «Средства профилактики некоторых вирусных заболеваний» (с использованием различных информационных ресурсов), (раздел 3, глава 14).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: