а) Синхронная частота вращения двигателя
Номинальное скольжение:


Отсюда можно определить
, поскольку
известно. После приведения и подстановки вместо
значения
получаем следующее уравнение второй степени:

Его решение дает:
Величина
неприемлема, так как она меньше номинального скольжения. Следовательно, критическое скольжение, соответствующее максимальному моменту: 
б) Уравнение момента при напряжении
:

уравнение момента примет следующий вид:

Подставив напряжение и критическое скольжение, в это выражение, получим также уравнение второй степени:

Корнями уравнения являются
и 
Из двух корней
относится к режиму торможения, поэтому решением может служить только
. Следовательно, при понижении напряжении рабочее скольжение 
в) На естественной механической характеристике номинальному моменту
соответствует номинальное скольжение
Определенному в пункте (б) рабочему скольжению соответствует сопротивление
Записав отношение сопротивления к скольжению, получим:

Внешнее сопротивление, включенное в цепь ротора:

Ответ: а) 
б) 
в) 






