Создание целостной системы управления образовательным процессом дошкольного учреждения

Задачи и направления Действия Ожидаемый результат Срок
Разработка образовательнойпрограммы дошкольного учреждения и мониторинга эффективности функционирования управляющей системы ДОУ. 1. Создание рабочей группы. 2. Анализ ФГОС: - требования к результату; - требования к структуре ОПОП; - требования к условиям реализации. 3.Определение этапов и механизмов разработки ООП ДОУ. Разработка Программы, разработка комплекса критериев оценки эффективности образовательного процесса ДОУ. Программа, мониторинг. 2014 г.
2.Повышение качества образовательного процесса. -приведение в соответствие требованиям СанПиН ресурсного обеспечения ДОУ. - мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности сотрудников ДОУ. Приведение образовательного процесса в соответствие стребованиям ФГОС дошкольного образования и образовательной программы, реализуемой в ДОУ. Соблюдение санитарно-гигиенического, санитарно-эпидимиалогического режимов и режима детского сада. Семинары, практикумы, КПК для помощников воспитателей. Эффективно действующая система управления учреждением. Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности ДОУ. Выполнение предписаний надзирающих органов. Разработана система мотивации продуктивной деятельности младшего обслуживающего персонала. В течение отчетного периода
4. Приведение в соответствие с текущим законодательством локальных актов ДОУ. - совершенствование и утверждение в новой редакции локальных актов учреждения (правила внутреннего трудовогораспорядка, ИОТ, должностные инструкции, коллективный договор, положения. Приведение в соответствие нормативно-правовой базы ДОУ.  
10. Профессиональный рост кадров
Задачи и направления Действия Ожидаемый результат Срок
1. Разработка стратегии повышения привлекательности ДОУ для квалифицированных кадров. Система мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды по привлечению к работе в ДОУ молодых специалистов (тренинги, совершенствование института наставничества, школа молодого специалиста); - комплекс мероприятий по стимулированию педагогического труда работников учреждения (создание оптимальных условий для самореализации через конкурсы проф. мастерства, проектную деятельность, обеспечение возможности дальнейшего обучения, возможности повышения квалификации, аттестации на более высокую категорию, материальное стимулирование); - комплекс мероприятий для поддержания кадров с большим стажем (мероприятия по профилактике профессионального выгорания, обеспечение возможности транслировать передовой опыт. 100% укомплектование ДОУ высокопрофессиональными кадрами. В течение отчетного периода
2. Организация работы по повышению педагогической компетентности сотрудников ДОУ. - систематическая курсовая подготовка сотрудников учреждения; - повышение правовой культуры сотрудников учреждения в рамках деятельности нормативно-правового семинара; - мониторинг эффетивности мероприятий по повышению пофессиональной компетентности сотрудников ДОУ; Высококвалифицированный, стабильно работающий коллектив. В течение 3 лет
3. Аттестация педагогического персонала - изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих процедуру аттестации; - портфолизация педагогического персонала -систематизация банка передового педагогического опыта. Повышение квалификационной категории педагогических работников ДОУ В течение 3 лет
         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленная модель Программы развития МАДОУ детский сад №214 является одним из основных документов ДОУ, включающим в себя целостный комплекс ор­ганизационной и управленческой деятельности педагогического коллекти­ва.Концепция Программы развития раскрывает современные тенденции образования, определяет основу и перспективу, направления и стратегию развития дошкольного учреждения. В ней отражены точки зрения разных педагогов ДОУ на педагогическую проблему, вскрытую в ходе анализа, и которые будут воплощаться в практике дошкольного учреждения.

Основные положения концепции строятся вокруг таких доминирующих идей современного дошкольного образования, как личностно-ориентированное образование, социальный подход к обучению и воспитанию, непрерывность образовательных систем.

Стратегия развития учреждения в условиях рыночной экономики позволяет осуществить выбор приоритетных направлений, программ, ориентированных на потребности родителей и детей, на потребности педагогического коллектива.

Стратегический план позволяет уточнить направления развития, рационально планировать ираспределять силы и возможности, осуществлять рациональную образовательную политику.

Основу программы развития составляет совокупность мнений и решений коллектива ДОУ, намеченных к планомерному осуществлению совместных усилий, действий, видов деятельности и комплекс мероприятий на достижение единой миссии и стратегической цели.

Программа развития включает стратегические и тактические блоки как качественные характеристики спрогнозированного результата. Систе­ма блоков позволит:

-упорядочить и привести деятельность ДОУ в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- повысить эффективность деятельности ДОУ как системообразующего компонента образовательного пространства города и района.

Реализация Программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №214 будет успешным при обеспечении следующих условии:

1. Необходимо обеспечение кадровых, финансовых, материально-­технических и иных условия в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2. Необходим реестр образовательной программы дошкольного образования.

3. Необходимо определить перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

4. Необходимо повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: