Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. По дисциплине «История медицины» (вузовский компонент)

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ

По дисциплине «История медицины» (вузовский компонент)

Для специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения)

Красноярск


УДК 61(07)

ББК 51.1

С 23

Сборник методических рекомендаций для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «История медицины» для специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения) / сост. Тимошенко В.О., А.В. Шульмин, М.В.Шубкин. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2013. –72 с.

Составители:

к.м.н., доцент Тимошенко В.О.

к.м.н., доцент, Шульмин, А.В,

к.м.н., ст.преп. Шубкин М.В.

Рецензенты:

д.м.н., профессор, Капитонов, В.Ф., кафедра управления, экономики здравоохранения ИПО КрасГМУ

д.м.н., профессор, Россиев, Д.А., зав. кафедрой медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО КрасГМУ

Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для внеаудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010г.) по специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2011г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________2013).

КрасГМУ

2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Занятие №1 История медицины как наука. Становление первобытнообщинного общества и первобытного врачевания.
Занятие №2 Медицина Древнего Мира (часть 1).Врачевание в Древней Месопотамии, Египте, Индии,Китае.
Занятие №3 Медицина Дрвнего Мира (часть 2).Врачевание в Древней Греции, Древнем Риме.
Занятие №4 Медицина Раннего и Классического Средневековья.Средневековая медицина в странах Востока и Западной Европы.
Занятие №5 Медицина эпохи Возрождени я.
Занятие №6 Медицина в России XVIII века.
Занятие №7 Медицина в России в I половине XIX века.
Занятие №8 Медицина в России в период Нового времени (вторая половина XIX века – начало XX)/
Занятие №9 Основные этапы развития медицины СССР.
Занятие №10 История развития здравоохранения Красноярского края. История развития КрасГМУ.
   
   
   
   
   
   
   

Занятие №1

«История медицины как наука. Становление первобытнообщинного общества и первобытного врачевания»

1. Тема « История медицины как наука. Становление первобытнообщинного общества и первобытного врачевания».

2. Формы работы:

– Подготовка к практическим занятиям.

– Подготовка материалов по НИРС.

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Что изучает предмет «История медицины»?

2. Перечислите основные задачи Истории медицины.

3. Расскажите о периодизации, согласно которой следует делить Всемирную историю.

4. Что отражают данные периоды?

5. Назовите классификация исторических источников.

6. Сколько групп исторических источников существует?(перечислить).

7. Подробно рассказать о каждом из исторических источников.

8. Рассказать о становлении первобытного общества и первобытного врачевания (свыше 2 млн лет назад — ок. 40 тыс. лет назад).

9. Как происходило становление человека и человеческого общества?

10. Как формировалась праобщина,расскажите о зачатках врачевания В этот период?

11. Рассказать о врачевание в период зрелости первобытного общества (ок. 40 тыс. лет назад — X - V тыс. до н.э.).

12. Как формировались общественные отношения и врачевание?

13. Рассказать о врачевание в период разложения первобытного общества (с X—V тыс. до н.э.).

14. Остановитесь на особенностях врачевания и врачевателях данного периода.

15. Что предшествовало развитию формы Матриархата? Подробно расскажите об этом.

16. Что такое Патриархат? Как вы полагаете, какая форма наиболее ярко проявлялась в эпоху первобытнообщинного строя?

Знать:

– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира.

– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.

– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.

Уметь:

– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.

– Понимать логику и закономерности развития медицины в зависимости от изучаемого периода времени.

– Сделать сообщение (доклад) по теме занятия.

Навыки:

– Ведения научной дискуссии по вопросам общей истории медицины.

– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.

– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: