СБОРНИК
МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЕ
По дисциплине «История медицины» (вузовский компонент)
Для специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения)
Красноярск
УДК 61(07)
ББК 51.1
С 23
Сборник методических рекомендаций для обучающихся к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «История медицины» для специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения) / сост. Тимошенко В.О., А.В. Шульмин, М.В.Шубкин. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2013. –72 с.
Составители:
к.м.н., доцент Тимошенко В.О.
к.м.н., доцент, Шульмин, А.В,
к.м.н., ст.преп. Шубкин М.В.
Рецензенты:
д.м.н., профессор, Капитонов, В.Ф., кафедра управления, экономики здравоохранения ИПО КрасГМУ
д.м.н., профессор, Россиев, Д.А., зав. кафедрой медицинской информатики и инновационных технологий с курсом ПО КрасГМУ
Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для внеаудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010г.) по специальности 060609 – Медицинская кибернетика (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2011г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________2013).
КрасГМУ
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие №1 | История медицины как наука. Становление первобытнообщинного общества и первобытного врачевания. |
Занятие №2 | Медицина Древнего Мира (часть 1).Врачевание в Древней Месопотамии, Египте, Индии,Китае. |
Занятие №3 | Медицина Дрвнего Мира (часть 2).Врачевание в Древней Греции, Древнем Риме. |
Занятие №4 | Медицина Раннего и Классического Средневековья.Средневековая медицина в странах Востока и Западной Европы. |
Занятие №5 | Медицина эпохи Возрождени я. |
Занятие №6 | Медицина в России XVIII века. |
Занятие №7 | Медицина в России в I половине XIX века. |
Занятие №8 | Медицина в России в период Нового времени (вторая половина XIX века – начало XX)/ |
Занятие №9 | Основные этапы развития медицины СССР. |
Занятие №10 | История развития здравоохранения Красноярского края. История развития КрасГМУ. |
Занятие №1
«История медицины как наука. Становление первобытнообщинного общества и первобытного врачевания»
1. Тема « История медицины как наука. Становление первобытнообщинного общества и первобытного врачевания».
2. Формы работы:
– Подготовка к практическим занятиям.
– Подготовка материалов по НИРС.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия
1. Что изучает предмет «История медицины»?
2. Перечислите основные задачи Истории медицины.
3. Расскажите о периодизации, согласно которой следует делить Всемирную историю.
4. Что отражают данные периоды?
5. Назовите классификация исторических источников.
6. Сколько групп исторических источников существует?(перечислить).
7. Подробно рассказать о каждом из исторических источников.
8. Рассказать о становлении первобытного общества и первобытного врачевания (свыше 2 млн лет назад — ок. 40 тыс. лет назад).
9. Как происходило становление человека и человеческого общества?
10. Как формировалась праобщина,расскажите о зачатках врачевания В этот период?
11. Рассказать о врачевание в период зрелости первобытного общества (ок. 40 тыс. лет назад — X - V тыс. до н.э.).
12. Как формировались общественные отношения и врачевание?
13. Рассказать о врачевание в период разложения первобытного общества (с X—V тыс. до н.э.).
14. Остановитесь на особенностях врачевания и врачевателях данного периода.
15. Что предшествовало развитию формы Матриархата? Подробно расскажите об этом.
16. Что такое Патриархат? Как вы полагаете, какая форма наиболее ярко проявлялась в эпоху первобытнообщинного строя?
Знать:
– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира.
– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.
– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.
Уметь:
– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.
– Понимать логику и закономерности развития медицины в зависимости от изучаемого периода времени.
– Сделать сообщение (доклад) по теме занятия.
Навыки:
– Ведения научной дискуссии по вопросам общей истории медицины.
– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.
– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».