1. История создания Наркомздрава РСФСР.
2. Расскажите о первых организаторах и теоретиках советского здравоохранения. Н.А. Семашко. З.П. Соловьёв, Г.Н. Каминский.
3. Перечислите основные организационные принципы социалистического здравоохранения и как вы их понимаете.
4. Профилактическое направление советской медицины.
5. Ликвидация особо опасных инфекций в СССР.
6. Укажите основные направления научной деятельности И.П. Павлова и его заслуги.
7. Деятельность физиологической школы И.П. Павлова. Можете ли вы дать критерии для понятия «научная школа»?
8. Расскажите о деятельности выдающегося отечественного хирурга В.Ф. Войно-Ясенецкого (Архиепископа Луки).
9. Что вы можете сказать о проблемах медицины сегодняшнего дня?
Знать:
– Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в изучаемый период времени.
– Отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период.
– Открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период.
Уметь:
– Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
– Анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины.
– Понимать логику и закономерности развития медицины в изучаемый период времени.
Навыки:
– Ведения научной дискуссии по вопросам изучаемого материала.
– Сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации.
– Изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».