Легкая промышленность

Пожалуй, наибольший спад производства в первой полови­не 90-х годов наблюдался в лег­кой промышленности. Остановились или работали вполсилы многие предприятия отрасли, в том числе такие гиганты, как Макеевская хлопкопрядильная фабрика (ныне АП «Мактекс») и Донецкий хлопчато­бумажный комбинат (ныне ОАО «Донтекс»). Главной причиной стало отсутствие сырья, которое область по­лучала из Узбекистана, Туркмении, Египта. К тому же из-за низких объемов цена пряжи на Макеевской хлоп­копрядильной фабрике стала очень высокой. И поэто­му основной потребитель — Донецкий хлопчатобу­мажный комбинат — перестал приобретать эту пряжу.
Пришел в упадок и некогда знаменитый Донецкий завод игрушек. Предприятие было разгосударствлено, стало открытым акционерным обществом, но привати­зационной поддержки не имело, нормальные правила игры ему не были созданы. Напротив, сложилась такая система, что после всех отчислений, обязательных пла­тежей завод становился убыточным. В итоге рынок области заполнили игрушки иностранного производ­ства, преимущественно низкого качества.
В 1995 г. производство легкой промышленности области от уровня 1990 г. составляло лишь 15,6%.
Однако и в этой отрасли есть пред­приятия, которые не только сохрани­ли производство, но и вышли на новые рубежи. Среди них Донецкая обувная фабрика «Контур». Ее работники по­стоянно обновляют производство, осваивают прогрес­сивные технологии и опыт работы передовых европей­ских фирм. Обувь фабрики хорошо известна во многих странах Европы. За последние 3 года она про­дала в дальнем зарубежье свыше миллиона пар женс­ких и мужских ботинок и сапог.
Фабрика наладила плодотворное сотрудничество с немецкими фирмами, все их заказы в короткие сро­ки запускаются в серийное производство. На поточ­ных линиях постоянно обновляется ассортимент обуви, широко используются импортная технология, новейшие материалы, фурнитура и другие компонен­ты. Недавно на фабрике организован цех отделки, придающий продукции тот блеск и лоск, без которых не сделать обувь конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках. Коллектив предприятия ищет различные формы реализации готовых изделий. В До­нецке открыто несколько фирменных магазинов, про­дается обувь и прямо во дворе фабрики. Людям такая покупка выгодна, потому что нет торговой наценки.
Донецкая обувная фабрика «Контур», отличивша­яся на протяжении 1996 г. качеством своей продук­ции, награждена Международным призом и стала членом Европейского «Клуба лидеров торговли».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: