Понятие туристский потенциал и виды

Туристский потенциал региона - это наличие у него возможностей к развитию туристской

индустрии и получению от ее функционирования положительного социально-экономического

эффекта и повышению уровня туристской привлекательности этого региона; туристский потенциал региона -это совокупность ресурсов, которые пребывают в его распоряжении с целью орга-

низации туристской деятельности.

2. Туристский потенциал региона -это сложная, организованная, динамичная система, которая формируется из множества элементов, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии и выполняющих разные функции в процессе создания и предоставления туристского продукта необходимого количества и качества и в сроки, определенные рынком.

Известный российский исследователь А. В. Дроздов предлагает в составе совокупного туристского потенциала выделять две основные группы:

1) природные и культурные ландшафты и их компоненты;
2) средства и условия осуществления туров (программ, экскурсий).

на современном этапе более сложными становятся проблемы управления потенциалами, входящими в состав туристского потенциала региона, в связи с существованием серьезных межрегиональных различий, а также ввиду субъективности реализуемых в управлении взглядов и целей. Субъективный фактор в управлении приводит, в частности, к появлению неординарных проблем, решение которых требует высокопрофессионального творческого подхода. Поэтому управление регионом в сфере развития туризма, в том числе и его потенциалами, должно развиваться как синтез двух аспектов: совершенствования научно-практической деятельности и развития управления как искусства. Наука и искусство при управлении регионом не противопоставляются, а выступают как дополняющие друг друга практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: