Установка колес на валы

При установке колес на валах необходимо обеспечить надежное базирование колеса на валу, передачу вращающего момента от колеса к валу или от вала к колесу, предусмотреть осевое фиксирование колес на валах и регулирование осевого положения (в случае необходимости).

а) б) в)

г) д) е)

Рис.4.

Крепление колес на валах

Для передачи вращающего момента применяют соединения с гарантированным натягом, шпоночные (с призматическими или сегментными шпонками) (рис. 4, а) или шлицевые (чаще с прямобочными иди эвольвентными шлицами ). Шлицевое соединение колеса с валом может быть как относительно подвижным, так и неподвижным. Для фиксирования колес от осевых перемещений по валу и для удобства сборки на валу может быть изготовлен буртик (рис.4, а, б). Упорного буртика на валу может не быть в случае соединения с гарантированным натягом (рис.4, б). Для фиксации деталей, не нагруженных сосредоточенными осевыми силами, применяются установочные винты (рис.4, г), входящие в цилиндрическое отверстие в шпонке. Для предохранения от отвинчивания винт стопорят запорным кольцом. Если на валу не удается создать буртик нужной величины, то можно установить дополнительную распорную втулку (рис. 4, д). На гладких валах для упора колес могут быть использованы пружинные кольца (рис.4, е).

Детали, устанавливаемые на концах валов, можно крепить торцевыми шайбами (рис. 5, а) или гайками (рис.5, б).

Рис. 5

Крепление деталей на кольцевом участке вала



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: