Для нормальной работы подшипников необходимо свободное вращение колец и отсутствие в подшипнике чрезмерно больших зазоров. Для этого в подшипниковых узлах предусмотрены различные способы создания зазоров оптимальной величины.
Рис.10.
Регулирование подшипников осевым перемещением
наружных (а) и внутренних (б) колец
Регулирование подшипников осевым перемещением наружных колец осуществляется набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланец крышки подшипника (рис.9, б), либо с помощью воздействия винта 1 на шайбу 2 (рис.10, а).
Регулирование подшипников осевым перемещением внутренних колец производится с помощью шлицевой гайки (рис.9, г), либо поджимом набора тонких металлических прокладок 2 торцевой шайбой 1 (рис.10, б).