Требования охраны труда при производстве внутренней уборки вагона. 3.10.1. Перед отправлением в рейс проводник должен проверить наличие моющих дезинфицирующих и гигиенических средств

3.10.1. Перед отправлением в рейс проводник должен проверить наличие моющих дезинфицирующих и гигиенических средств, а также комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

3.10.2. При уборке вагона необходимо использовать разрешенные для применения моющие и дезинфицирующие средства, хранить которые следует в маркированных емкостях.

Запрещается использование нетиповой тары для хранения технических и моющих дезинфицирующих жидкостей. Выдачу и использование технических жидкостей только в суточной норме.

3.10.3. Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Обрабатывать дезинфицирующими средствами унитазы, умывальные чаши, мусорные емкости и пепельницы необходимо в резиновых перчатках. Для уборки туалетов следует применять специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки с применением дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой.

3.10.4. При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистке вентиляционных решеток, застилке белья необходимо пользоваться исправными лестницами-стремянками. Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается.

3.10.5. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.

3.10.6. Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами.

3.10.7. Влажная уборка и мытье полов допускается:

в вагонах с электрическим отоплением – при отключенном питании электропечей;

в вагонах с комбинированным отоплением – без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.

3.10.8. Для обеспыливания ковровых дорожек следует применять пылесос. При эксплуатации пылесоса собирать и всасывать агрессивные химически, вязкие и другие материалы, могущие привести к засорению фильтра аппарата, закупорке труб шланга, а также взрыву, угрожающему здоровью человека, запрещается.

3.10.9. При уборке тамбура необходимо закрыть боковые и торцевые (наружные) двери на замок и убедиться в том, что потолочные люки, крышки, угольные стояки закрыты.

3.10.10. Обмывку нижней стороны откидной площадки следует производить на стоянке поезда со ступенек, держась за поручень, и убедившись в надежной фиксации поднятой откидной площадки.

3.10.11. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки следует держаться за дверную решетку, придерживая дверь ногой.

3.10.12. Складывать постельное белье в мешки следует массой не более 10 кг. Хранение мешков с бельем на третьих полках не допускается.

3.10.13. При уборке разбитого оконного или дверного стекла необходимо, надев рукавицы, собрать остатки стекла в ведро.

3.10.14. Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях.

Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на междупутье не допускается.

По прибытию поезда на промежуточную станцию, предназначенную для сбора мусора, проводники пассажирского вагона заранее упаковывают накопившийся мусор в полиэтиленовые пакеты и удаляют в предназначенные для этого мусоросборники.

На промежуточных станциях, где мусоросборники установлены на соседних междупутьях, следовать к ним необходимо по маршруту служебного прохода обозначенному указателями служебного прохода, переходить пути по настилам, пешеходным мостам и виадукам, при этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами, быть внимательными при производстве маневровых работ.

В пунктах оборота, где мусоросборники размещены в горловинах станций (пример - г. Кисловодск – ст. Минутка и т. д.), следует проходить к ним по установленным маршрутам служебного прохода обозначенными указателями служебного прохода, переходить пути по настилам, пешеходным мостам и виадукам, при этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет со световозвращающими полосами, быть внимательными при производстве маневровых работ.

Запрещается:

- переходить пути в неустановленных местах,

- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м.;

- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

- подлезать под вагонами;

- становиться или садиться на рельсы;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- переходить пути в пределах стрелочных переводов;

- при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

- наступать на электрические провода и кабели.

3.10.15. После уборки дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки необходимо закрыть на замок.

3.10.16. При дезинфекционной обработки вагона после ее окончания следует тщательно проветрить вагон. Необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию.

3.11. Все работы вне вагона по удалению мусора, очистке подвагонного оборудования от снега и льда проводники пассажирских вагонов обязаны выполнять в сигнальных жилетах со светоотражающими полосами.

3.11.1. По окончании работ по удалению мусора из вагона или очистке подвагонного оборудования от снега и льда за 2 минуты до отправления поезда со станции дежурный проводник вагона обязан убедиться в присутствии напарника в вагоне (если напарник отлучался из вагона на данной станции), опустить и зафиксировать откидную площадку в рабочем тамбуре, показать в сторону штабного вагона со стороны посадочной платформы:

в дневное время - свернутый желтый флаг,

в ночное время – ручной фонарь с прозрачно белым огнем и убедится, что его сигнал увидел проводник соседнего, в сторону штабного, вагона.

Проводник соседнего, в сторону штабного, вагона обязан убедиться в подаче сигнала проводником предыдущего вагона и при отсутствии такого сигнала:

- до отправления поезда со станции при наличии средств связи вызвать отсутствующего проводника пассажирского вагона и при неполучении от него ответа, или получении ответа о его местонахождении вне состава поезда - немедленно проинформировать о сложившейся ситуации начальника поезда (поездного электромеханика);

- после начала движения поезда при отправлении со станции:

немедленно остановить поезд стоп-краном;

подать сигнал остановки поезда в сторону локомотива:

в дневное время развернутым красным флагом,

в ночное время - красным огнем ручного фонаря;

- проинформировать «по цепочке» начальника поезда (поездного электромеханика) о сложившейся ситуации.

3.11.2 При получении информации о присутствии проводника соседнего вагона на рабочем месте и передаче о своем местонахождении в вагоне после отправления поезда проводник вагона (кроме штабного и хвостового вагона) закрывает боковую дверь вагона и наблюдает через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

Проводник хвостового вагона (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) после отправления поезда должен показывать в сторону посадочной платформы (до конца платформы):

днем - свернутый желтый флаг;

ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

3.11.3. За 2 минуты до отправления поезда со станции проводник штабного вагона обязан опустить и зафиксировать откидную площадку в рабочем тамбуре, контролировать подачу сигналов проводниками пассажирских вагонов поезда со стороны посадочной платформы и при обнаружении сигнала остановки поезда, подаваемого работниками поездной бригады, немедленно проинформировать начальника поезда (поездного электромеханика).

3.11.4. При получении информации о присутствии проводников вагонов на рабочих местах проводник штабного вагона после отправления поезда должен показывать в сторону посадочной платформы (до конца платформы):

днем - свернутый желтый флаг;

ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

3.11.5. Начальник поезда (поездной электромеханик) во время стоянки обязан контролировать выполнение работ проводниками пассажирских вагонов по удалению мусора, очистке подвагонного оборудования от снега и льда, с соблюдениями правил безопасного производства работ.

3.11.6. За 2 минуты до отправления поезда начальник поезда (поездной электромеханик) обязан из рабочего тамбура контролировать обстановку возле вагонов поезда со стороны, противоположной посадочной платформе.

3.11.7. До отправления поезда при получении информации об отсутствии проводников пассажирских вагонов на рабочих местах начальник поезда (поездной электромеханик) обязан немедленно принять все меры для обнаружения их местонахождения и проинформировать машиниста поездного локомотива о необходимости задержки поезда на станции до выяснения ситуации.

3.11.8. После отправления поезда с места при визуальном выявлении нахождения проводников пассажирских вагонов вне поезда начальник поезда (поездной электромеханик) обязан остановить поезд стоп-краном и проинформировать о случившемся машиниста поездного локомотива.

3.11.9. При экстренной остановке поезда после отправления с места начальник поезда (поездной электромеханик) обязан как можно быстрее принять все меры для выяснения ситуации и скорейшего отправления поезда со станции.

Оформление задержки поезда на станции и доклад о ней производится начальником поезда, установленным порядком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: