Требования охраны труда при эксплуатации автоматических дверей при высадке и посадке пассажиров

3.12.1. Проводник пассажирского вагона должен производить открытие или закрытие боковых дверей вагонов модификации 61-4447.01. в рейсе только после прохождения обучения по безопасной эксплуатации данных дверей. Двери вагонов постройки ТВЗ 2010 года модификации 61-4447 работают в автоматическом и ручном режиме. Переключение режимов работы торцевой двери осуществляется переключателем, установленным на створке двери.

Проводник должен знать, что в период зимней эксплуатации после нахождения вагона в отстое проводнику рекомен­дуется начинать эксплуатировать двери в автоматическом режиме работы не менее, чем через 3 ч после начала обогрева вагона в дежурном режиме (плюс 8°С). При температуре воздуха в тамбуре ниже минус 25°С управление работой дверей (открыть / закрыть) возможно только в ручном режиме.

3.12.2.Проводник вагона перед открыванием двери должен проверить в каком режиме находится дверь. Режим торцевой двери определяется по положению переключателя режимов «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» или «РУЧНОЙ».

При работе боковой двери в автоматическом режиме информация о состоянии двери выводится:

— на пульты:

• дверь открыта - красная кнопка с символом «> <» подсвечивается зеленым цветом, при этом зеленая кнопка с символом «< >» - не подсвечивается;

• дверь закрыта - зеленая кнопка с символом «< >» подсвечивается зеленым цветом, при этом красная кнопка с символом «> <» не подсвечивается;

• дверь закрыта на механический замок или «секретку», температура воздуха в тамбуре ниже минус 25 °С - ни одна кнопка не подсвечивается;

• дверь находится в промежуточном положении - обе кнопки подсвечиваются зеленым цветом;

— на лицевую панель блока диагностики и далее в СКДУ (при наличии СКДУ вагона).

дверь закрыта – горит световой сигнал «Закрыта»;

дверь открыта – горит световой сигнал «Открыта»;

дверь закрыта на механический замок и/или «секретку» - горит световой сигнал «ЗАБЛОКИРОВАНО».

3.12.3. Для открытия торцевой двери в автоматическом режиме проводнику вагона необходимо нажать кнопку на створке, при этом раздается звуковой сигнал, включается мо­тор-редуктор, и створка открывается за 3-6 сек. При достижении створкой крайнего по­ложения «открыто» мотор-редуктор отключается, дверь фиксируется в положении «от­крыто».

Торцевую дверь невозможно открыть нажатием на кнопку, если дверь находится в ручном режиме или закрыта на механический замок. При попытке открыть ее нажатием на кнопку звучит прерывистый сигнал зуммера.

3.12.4. Для закрытия торцевой двери в автоматическом режиме проводнику необходимо знать, что нельзя нажимать на кнопку и тянуть за ручку-карман. Закрытие двери происходит автоматически, через 6-12с. после остановки две­ри в положении «открыто»: раздается кратковременный непрерывный сигнал зуммера, включается мотор-редуктор, и створка закрывается за 4-7с. при достижении створкой крайнего положения «закрыто» мотор-редуктор отключается, дверь фиксируется в по­ложении «закрыто».

Если при закрытии створка сталкивается с препятствием, срабатывает датчик «помеха в створе», и дверь открывается по алгоритму открытия. Повторное закрытие двери происходит через 6-12 с. по алгоритму закрытия.

3.12.5. Проводник вагона должен пользоваться торцевой дверью в ручном режиме в следующих случаях:

— при отсутствии электропитания,

— при температуре в тамбуре ниже минус 25 °С,

— в случае неисправности двери.

Для закрывания двери необходимо переместить створку двери за ручку-карман на створке, звуковая сигнализация при этом не работает. Проводник должен знать дверь невозможно открыть за ручку-карман, если она закрыта на механический замок и если переключатель режимов находится в положении «АВТОМАТИЧЕСКИЙ».

Проводник вагона для закрытия торцевой двери перемещает створку двери за ручку-карман на створке. При достижении створ­кой крайнего положения «закрыто» дверь фиксируется в этом положении, при этом звуковая сигнализация и функция «помеха в створе» не работает.

3.12.6. При использовании боковой двери с электромеханическим приводом в автоматическом режиме для открытия двери проводник должен нажать зеленую кнопку с символом «< >» (зеленая подсветка включена) на пульте (наружном либо внутреннем), при этом раздается кратковременный непрерыв­ный звуковой сигнал. Дверь деблокируется, включается мотор-редуктор, и створка открывается за 3-6 с. При достижении створкой крайнего положения «открыто» мотор- редуктор отключается, дверь фиксируется в этом положении.

Проводнику необходимо знать,если система восприняла сигнал, подсветка нажатой кнопки изменяется с зеленой на красную, а затем гаснет! При закрытии двери проводнику необходимо убедиться, что подножка закрыта, нажать красную кнопку с символом «> <» (зеленая подсветка включена), на пульте управления (наружном либо внутреннем), при этом раздается кратковремен­ный непрерывный звуковой сигнал. Включается мотор-редуктор, и створка закрывает­ся за 4-7 с. При достижении створкой крайнего положения «закрыто» мотор-редуктор отключается, дверь поджимается устройствами фиксации и фиксируется в этом поло­жении.

3.12.7. При использование боковой двери с электромеханическим приводом в ручном режиме для перевода боковой двери в ручной режим работы необходимо выключить автоматический выключатель в нише торцевой стены тамбура. Для открытия боковой двери необходимо деблокировать створку вручную рычагом ручной деблокировки пульта (наруж­ного либо внутреннего), переместить створку двери за ручку-карман на створке. При достижении створ­кой крайнего положения «открыто» дверь фиксируется в этом положении, звуковая сигнализация не работает.

Проводник должен помнить, что дверь невозможно открыть за ручку-карман, если она закрыта на механический замок (или) «секретку». Для закрытия боковой двери необходимо потянуть до упора и отпустить рукоятку ручной деблокировки пульта (наружно­го либо внутреннего) и захлопнуть дверь за ручку-карман на створке. При достижении створкой крайнего положения «закрыто» дверь фиксируется в этом положении. Проводник должен знать, что при использовании боковой двери в ручном режиме при движении поезда обязательно закрывать дверь на механический замок.

3.13. Проводник должен соблюдать порядок выхода в город за пределы технической станции в пунктах оборота строго в соответствии с Регламентом выхода в город и с записью ЛНП в «Книге учета выхода в город». Проводникам при нахождении в рейсе в пункте оборота при использовании личного межсменного отдыха запрещается купание в водоёмах.

Разрешается покидать пределы вокзала и технические станции для выхода в город работникам поездных бригад в пунктах оборота по ст. Анапа, Адлер, Ейск, Новороссийск, Одесса, Сухуми только с начальником пассажирского поезда исключительно для покупки продуктов питания, оказания медицинской помощи в городских лечебных учреждениях или по служебным надобностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: