Меланхолическая любовь. 90-е гг. XVIII в

своё плавное грациозное движение. Но эта пауза — наиболее вырази­тельный момент, когда наклон голо­вы, жест руки, силуэт фигуры пере­дают чувство, которым они живут. Самым известным мастером гра­вюры конца XVIII — первой полови­ны XIX в. был гениальный художник Кацусика Хокусай (1760—1849). Его искусству свойственны невиданный по широте охват всех явлений жиз­ни, интерес ко всем её проявле­ниям — от незатейливой уличной сценки до величия природных сти­хий. Творчество Хокусая основыва­ется на многовековой живописной культуре Японии. Он изучал также картины старых китайских мастеров, был знаком с европейской гра­вюрой. Хокусай исполнил более тридцати тысяч рисунков и проил­люстрировал около пятисот книг. Будучи уже семидесятилетним ста­риком, Хокусай создал одно из са­мых значительных произведений — серию «Тридцать шесть видов Фудзи», позволяющую поставить его в один ряд с самыми выдающимися художниками мирового искусства. Показывая гору Фудзи — нацио­нальный символ Японии — из раз­ных мест, Хокусай впервые раскры­вает образ родины и образ народа в их единстве. Новаторство Хокусая в самой сути его искусства, его глу­бинной содержательности, связях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: