Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях (маршруты служебных проходов, правила перехода через пути, пропуск подвижного состава)

При нахождении на железнодорожных путях каждый работник должен соблюдать следующие требования:

в соответствии с приказом № 15Н от 13.12.2000 все работники при нахождении на железнодорожных путях обязаны быть одетыми в сигнальный жилет с надписью о принадлежности к хозяйству;

проходить вдоль путей только по обочине или посередине
междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и
локомотивы;

переходить пути только под прямым углом, предварительно
убедившись в отсутствии движущегося по ним подвижного состава;

при переходе путей пользоваться специально установленными
маршрутами служебного прохода, переходить путь, занятый подвижным
составом, только через переходные площадки вагонов;

обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях, на
расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между
автосцепками не менее 10 метров;

при переходе путей в плохую погоду, когда видимость световых и
слышимость звуковых сигналов значительно понижается, необходимо
остановиться в средней части междупутья и внимательно посмотреть как в
одну, так и в другую сторону. Если виден приближающийся подвижной
состав, следует переждать, когда он пройдет;

во время выхода на путь из служебных помещений, из-за подвижного
состава, ухудшающих видимость пути, необходимо убедиться в отсутствии
движущегося по нему подвижного состава;

при нахождении на железнодорожных путях, особенно в ночное
время, необходимо помнить о сооружениях и устройствах, которые
располагаются на междупутьях;

при движении поездов, а также маневровых составов, локомотивов,
отцепов вагонов заблаговременно отходить в безопасное место - на
обочину или междупутье, на расстояние не менее 2 метров от
ближайшего рельса;

при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону пользоваться только тормозными площадками вагонов,
предварительно убедившись в исправности их поручней, подножек и
настила площадки. В случае отсутствия тормозных площадок состав
необходимо обойти.

3апрещается:

подлезать под вагоны.

переходить и перебегать перед движущимся подвижным составом,

становиться или садиться на рельсы,

садится на подножки вагонов или локомотивов, и сходить с них во время движения,

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям,

переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов,

производить какие-либо работы по ремонту подвижного состава, а также находиться внутри него, под ним во время маневров и других перемещений подвижного состава.

Для обеспечения безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава пути ограждают в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по сигнализации на железных дорогах и местного технологического процесса пункта технического обслуживания вагонов.

При отсутствии централизованного ограждения специально выделенные работники устанавливают переносные сигналы на оси пути на расстоянии 50 метров от головного и хвостового вагонов / на тупиковых путях только со стороны стрелочного перевода/. Если крайний вагон находится от предельного столбика менее чем на 50 метров, сигнал устанавливают на оси пути против предельного столбика.

Установлены следующие группы знаков безопасности:

Запрещающий - круг красного цвета с белым полем внутри и белой
по контуру знака каймой и символическим изображение чёрного цвета,
запрещённого действия на внутреннем белом поле,

Предупреждающий - равносторонний треугольник жёлтого цвета
вершиной вверх, с каймой чёрного цвета. Символическое изображение
опасного или вредного фактора чёрного цвета помещено внутри
треугольника,

Предписывающий - круг синего цвета с белой каймой по контуру,
внутри круга символически изображены белым цветом средство защиты или
поясняющая надпись чёрным шрифтом.

Эвакуационные – квадрат зеленого цвета, окантованный
белой каймой по контуру, с белым фоном внутри. На квадрат
наносят символическое изображение направления путей эвакуации.

Указательный – квадрат синего цвета, окантованный белой каймой по контуру, с белым фоном внутри. На квадрат наносят символическое изображение указательных мест.

Знаки пожарной безопасности – квадрат красного цвета, окантованный белой каймой по контуру, в белым фоном внутри. На квадрат наносится символическое изображение мест размещения пожарной техники, средств пожаротушения, оповещения и др.

Предупреждающую окраску должны иметь сооружения и устройства, которые могут быть источниками опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей. Основным цветом предупреждающей сброски является жёлтый, а вспомогательный — чёрный. Типовой является окраска, в виде чередующихся жёлтых и чёрных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45 градусов к горизонту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: