На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия.
Факторы, определяющие эффективность психокоррекции
1. Ожидания клиента.
2. Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем.
3. Характер проблем клиента.
4. Готовность клиента к сотрудничеству.
5. Ожидания психолога, осуществляющего коррекционные мероприятия.
6. Профессиональный и личностный опыт психолога.
7. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции.
Тема 10. Рефлексия как деятельность в процессе психокоррекционной работы.
Понятие рефлексии. Педагогическая рефлексия. Виды педагогической рефлексии:. Социально-перцептивная рефлексия, Коммуникативная рефлексия, Личностная рефлексия. Формы рефлексии: Ситуативная рефлексия, Ретроспективная рефлексия, Перспективная рефлексия. Функции рефлексии: проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического процесса);
— организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности);
— коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса);
— смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия);
— мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат);
— коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности.
|
|
Темы 11. Основные методы и средства психокоррекционного воздействия.
Основные технологии психокоррекции. (10 часов)
Личностно-ориентированная коррекция. Телесно-ориентированная коррекция. Суггестология и ее использование в психокоррекции. Методы заместительной саморегуляции. Поведенческие подходы к психокоррекции.
Раздел 5. Основные направления в современной психокоррекционной работе.
Психоанализ З.Фрейда и развитие психодинамической теории в трудах К. Юнга, А.Адлера, К.Хорни, Э. Фромма. Психодинамическая модель и ее использование в практике психосоциальной работы.
Основные поведенческие психологические теории – И.П.Павлов, Д.Уотсон, Б.Скиннер, А.Лазарус, А.Бандура. Поведенческая практика работы с клиентом.
Психологические гуманистические теории – А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Р.Мей. Особенности использования гуманистической психологии в практической деятельности социального педагога.