Интенсивность коррекционных мероприятий

На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия.

Факторы, определяющие эффективность психокоррекции

1. Ожидания клиента.

2. Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем.

3. Характер проблем клиента.

4. Готовность клиента к сотрудничеству.

5. Ожидания психолога, осуществляющего коррекционные мероприятия.

6. Профессиональный и личностный опыт психолога.

7. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции.

Тема 10. Рефлексия как деятельность в процессе психокоррекционной работы.

Понятие рефлексии. Педагогическая рефлексия. Виды педагогической рефлексии:. Социально-перцептивная рефлексия, Коммуникативная рефлексия, Личностная рефлексия. Формы рефлексии: Ситуативная рефлексия, Ретроспективная рефлексия, Перспективная рефлексия. Функции рефлексии: проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического процесса);
— организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности);
— коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса);
— смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия);
— мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат);
— коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности.

Темы 11. Основные методы и средства психокоррекционного воздействия.

Основные технологии психокоррекции. (10 часов)

Личностно-ориентированная коррекция. Телесно-ориентированная коррекция. Суггестология и ее использование в психокоррекции. Методы заместительной саморегуляции. Поведенческие подходы к психокоррекции.

Раздел 5. Основные направления в современной психокоррекционной работе.

Психоанализ З.Фрейда и развитие психодинамической теории в трудах К. Юнга, А.Адлера, К.Хорни, Э. Фромма. Психодинамическая модель и ее использование в практике психосоциальной работы.

Основные поведенческие психологические теории – И.П.Павлов, Д.Уотсон, Б.Скиннер, А.Лазарус, А.Бандура. Поведенческая практика работы с клиентом.

Психологические гуманистические теории – А.Маслоу, К.Роджерс, В.Франкл, Р.Мей. Особенности использования гуманистической психологии в практической деятельности социального педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: