Тема 7. Психокоррекция личности и межличностных взаимоотношений. (4 часа)

Психокоррекция познавательной, эмоционально-волевой сфер личности, межличностных взаимоотношений. Развитие рефлексии подростка. Коррекция страхов, виды коррекционной помощи детям при нарушениях психического развития. Изменение социальной ситуации развития ребенка как один из методов психологической коррекции.

Тема 8. Психокоррекция при работе с семьей. (4 часа)

Знакомство с методами психологической коррекции при наличии семейных проблем. Изучение техник психологической помощи семье в различных психологических школах. Эффективность различных методов психологической коррекции семьи. Коррекция нарушенных детско-родительских отношений с помощью игровой и сказко- коррекции, рисуночных методов. Использование методов психодрамы при семейной психологической коррекции.

Тема 12. Развитие и коррекция в процессе игровой деятельности.

Общая характеристика метода игротерапии. Отличительные признаки развертывания игры, Структуру детской игры. Общие показания к проведению игротерапии: социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Принципы осуществления игротерапии. Основные виды и формы игротерапии.

Использование методов сказкотерапии и куклотерапии в психолого-педагогиеской коррекции.

Формы и виды психодрамы.

Тема 13. Развитие и коррекция в процессе творческой деятельности.

Общая характеристика метода арттерапии. Основная цель арттерапии. техника активного воображения. процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя, сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения.

Выделяют два основных механизма психологического коррекционного воздействия, характерных для метода арттерапии. формы арттерапии: пассивная и активная. Занятия по арттерапии могут быть структурированными и неструктурированными.

Основные направления в арттерапии

Общая характеристика метода музыкотерапии.

Общая характеристика метода библиотерапии.

Общая характеристика метода танцевальной терапии.

Использование проективного рисунка в психолого-педаогиеской коррекции.

Тема 14. Развитие и коррекция в системе функциональных тренировок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: