Механические характеристики. Механические характеристики представляют зависимость частоты вращения от момента n = f (M) при постоянном напряжении U = Uн = пост

Механические характеристики представляют зависимость частоты вращения от момента n = f (M) при постоянном напряжении U = Uн = пост., постоянном токе возбуждения iв = iвн = пост. и постоянном сопротивлении в цепи якоря Rр.

Характеристики снимаются посхеме 2.2. Характеристика, снятая при Rp = 0, называется естественной. Для построения естественной характеристики можно воспользоваться результатами рабочих характеристик (из пункта 2.2). Рекомендуется снять характеристики еще для двух различных сопротивлений регулировочного реостата в цепи якоря, при которых при номинальной нагрузке Ia = Iaн, номинальном напряжении U = Uн и номинальном токе возбуждения iв = iвн двигатель развивает частоты вращения соответственно 0,8 nн и 0,6 nн.

При номинальном напряжении и номинальном токе возбуждения двигатель нагружается до номинального тока, а затем в цепь якоря вводится сопротивление Rр (реостат А13) такой величины, чтобы частота вращения стала равной 0,8nн. После этого, не изменяя сопротивления Rp и поддерживая напряжение сети и ток возбуждения неизменными, уменьшают нагрузку на валу двигателя до нуля. Записывают 5-6 значений n [об/мин], Uя [В] и Iя [А]. Вычисляется момент по соотношению

, H . м.

По данным опытов строят механическую характеристику (табл. 2.5). Аналогично проводится опыт и при сопротивлении Rр (А13), соответствующем частоте вращения, равной 0,6nн. Примерный вид характеристик показан на рис. 2.8.

Таблица 2.5. Механические характеристики

n = f (M), U = Uн = B, iв = iвн = А

Rp1 = 0 Rp2 > 0 Rp3 > Rp2
n, об/мин Uя, В Iя, А M, н.м n, об/мин Uя, В Iя, А M, н.м n, об/мин Uя, В Iя, А M, н.м
                       

Из уравнения механическойхарактеристики двигателя

следует, что при iв = iвн = пост., а следовательно, при Ф» пост. и при неизменном моменте частота вращения с увеличением сопротивления регулировочного реостата А13 снижается.

Таким образом, введением регулировочного сопротивления в цепь якоря двигателя можно изменять частоту вращения в сторону понижения. Однако этот способ регулированияне экономичен, так как с понижением частоты вращения понижается КПД за счет увеличения потерь в регулировочном реостате.

Контрольные вопросы

1. Объяснить устройство и принцип действия двигателя.

2. Пояснить способы пуска двигателя.

3. Объяснить вид рабочих, скоростных, регулировочных и механических характеристик двигателя.

4. Пояснить способы регулирования частоты вращения двигателя.

5. Как изменить направление вращения двигателя?

6. В каких элементах конструкции выделяются потери?





double arrow
Сейчас читают про: