VI. Расчет параметров цепной передачи

Полный расчет цепной передачи проведен в §12.1, Здесь же определим лишь те параметры, которые нужны для даль­нейшего расчета привода.

Методику расчета, формулы и значения коэффициентов см. 1.ч. VII; выбираем приводную роликовую однорядную цепь.

Вращающий момент на ведущей звездочке

Передаточное число цепной передачи и ц = 4,97.

Число зубьев ведущей звездочки z 3 = 31 —2 и ц = 31 — 2 × 4?97» 21.

Число зубьев ведомой звездочки z 4 = z 3 и ц 21 × 4,97 = 104,37.

Принимаем z 4 = 104.

Тогда

Отклонение что допустимо.

Расчетный коэффициент нагрузки [см. формулу (7.38)] при­мем таким же, как в примере § 12.1, К э = 1,25.

Шаг однорядной цепи

При п 2 = 306 об/мин по табл. 7.18 принимаем среднее значение допускаемого давления в шарнирах цепи [ р ] = 20 МПа. Тогда

Принимаем по табл. 7.15 цепь с шагом t = 31,75 мм; Q = 88,50 кН; q = 3,8 кг/м; A оп = 262 мм2 (ГОСТ 13568-75).

Скорость цепи

Окружная сила

Проверяем давление в шарнире: по формуле (7.39) р

уточняем по табл. 7.18 допускаемое давление [ р ] = 19 [1 + 0,01(21 - 17)]» 20 МПа; условие р £ [ р ] выдержано.

Межосевое расстояние

Силы, действующие на цепь:

окружная F tц = 3800 Н;

от центробежных сил Fv = qv2 = 3,8 × 3,412» 44 Н;

от провисания цепи [см. с. 154) при kf = 1,5; q = 3,8 кг/м;

Расчетная нагрузка на валы

Диаметры ведущей звездочки:

делительной окружности

наружной окружности

где d 1 = 19,05 — диаметр ролика (см. табл. 7.15).

Проверяем коэффициент запаса цепи на растяжение, по формуле (7.40):

это больше, чем требуемый коэффициент запаса [ s ] = 9,4 (см. табл. 7.19); следовательно, условие s ³ [ s ] выполнено.

Размеры ведущей звездочки:

Ступица звездочки d ст3 = 1,6 × 48 = 78 мм; l ст3= (1,2¸1,5) 48 = 58¸72 мм; принимаем l ст3= 70 мм.

Толщина диска звездочки 0,9 3 В вн = 0,93 × 19,05 = 18 мм, где В вн= = 19,05 мм — расстояние между пластинами внутреннего звена (см. табл. 7.15).

VII. Первый этап компоновки редуктора (см. рис. 12.15)

Цель и порядок компоновки изложены в § 12.1.

Выбираем способ смазывания: зацепление зубчатой пары — окунанием зубчатого колеса в масло; для подшипников пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание при­нято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме того, раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла.

Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.

Устанавливаем возможность размещения одной проекции — разрез по осям валов - на листе формата А1 (594 х 841 мм). Предпочтителен масштаб 1: 1. Проводим посередине листа го­ризонтальную осевую линию — ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной линии — оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом d1 = 17°34' осевые линии де­лительных конусов и откладываем на них отрезки Rе = 166 мм.

Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала.

Подшипники валов расположим в стаканах.

Намечаем для валов роликоподшипники конические одно­рядные легкой серии (см. табл. П7):

Условное обозначение подшипника d D T C C 0 e
мм кН
        46,5 32,5 0,38 0,41

Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х = 10 мм; от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у 1 = 15 мм (для раз­мещения мазеудерживающего кольца).

При установке радиально-упорных подшипников необхо­димо учитывать, что радиальные реакции считают приложен­ными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (см. табл. 9.21). Для одно­рядных конических роликоподшипников по формуле (9.11)

Размер от среднего диаметра шестерни до реакции под­шипника f 1 = 55 + 18 = 73 мм.

Принимаем размер между реакциями подшипников веду­щего вала c 1 »» (1,4¸2,3) f 1 = (1,4¸2,3) 73 = 102¸168 мм. При­мем c 1 = 120 мм.

Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предва­рительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х = 10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у 2 = 20 мм (для размещения мазеудерживающего кольца).

 
 


Для подшипников 7211 размер 22 мм.

Определяем замером размер А – oт линии реакции подшипника до оси ведущего вала. Корпус редуктора выполним симметричным относительно оси ведущего вала и примем размер А = А = 1 1 5 мм. Нанесем габариты подшипников ве­домого вала.

Замером определяем расстояния f 2 = 71 мм и с 2 = 159 мм (следует обратить внимание на то, что А' + А = с2 + f2).

Очерчиваем контур внутренней стенки корпуса, отложив зазор между стенкой и зубьями колеса, равный 1,5 x, т. е. 15 мм.

Намечаем положение звездочки (на расстоянии у 2от торца подшипника) и замеряем расстояние от линии реакции, ближ­него к ней полтинника l 3 = 100 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: