Студент, изучивший дисциплину, должен
знать:
- основные определения личности;
- структурно-динамическую организацию личности;
- условия и движущие силы развития личности человека;
- представления о личности отечественных психологов;
- основные теории личности в зарубежной психологии;
уметь:
- ориентироваться в системе психологических знаний о личности;
- выделять, описывать и интерпретировать личностные проявления человека;
владеть:
- навыками анализа психологических концепций личности;
- общепсихологического анализа личности человека;
обладать компетенциями:
- ОПК-1;
- ПКПП-3;
- ПКСП-2.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Проблема личности в отечественной психологии.
Тема 1. Проблема личности в психологии.
Этимология слова «личность». Житейское понимание личности. Понятие личности в философии и религии. Специфика психологического подхода к личности. Различные варианты постановки проблемы личности в истории психологии: личность как человек, обладающий особыми качествами: свободной волей, сильным характером; личность как совокупность черт и качеств человека, личность как социальные роли, личность как уникальное в человеке, личность как интегратор различных сторон психики, личность как регулятор поведения, деятельности. Трудности определения понятия «личность». Некоторые определения личности. Соотношение понятий «личность», «индивид», «субъект».