Аудиторная работа

Дата Тема для изуче­ния Форма проведения занятий Кол-во часов
  Достижения отечественного естествознания в период 1917-конца 1920-х годов и их анализ. Общемировое признание трудов отечественной генетической школы А.С.Серебровского, Г.А.Надсона, Г.С.Филлипова, С.С.Четверикова, Н.И.Вавилова, Н.К.Кольцова лекция практическое занятие  
  Труды И.П.Павлова по физиологии пищеварения, условным рефлексам, учение о высшей нервной деятельности. Исследование адаптационно-трофических функций симпатической нервной системы в трудах Л.А.Орбели. Изучение физиологических основ психики в трудах В.М.Бехтерева, создание А.А.Ухтомским учение о доминанте лекция практическое занятие  
  Развитие эволюционной теории, экологии, биогеохимии. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Формирование научных школ А.А.Заварзина и Н.Г.Хлопнина в гистологии, прогрессивное развитие цитологии. Работы Л.С.Берга, В.А.Догеля, Н.К.Кольцова, А.Н.Северцова, И.И.Шмальгаузена в морфологии. лекция практическое занятие  
  Развитие отечественного естествознание в 30-е гг. ХХ века. Основные причины, препятствовавшие нормальному развитию естественнонаучных школ в этот период лекция практическое занятие  
  Раскрытие факта межполушарной ассиметрии головного мозга, принципов распространения нервного импульса в работах отечественных физиологов. лекция практическое занятие  
  Развитие отечественного естествознания в 50-60-е гг. ХХ века. Расширение границ исследований феномена жизни. Бурное развитие молекулярной биологии, теоретической биологии, возрождение основных генетических школ и направлений лекция практическое занятие  
  Вклад отечественного естествознания 70-х гг. в развитие мировой науки. Работы отечественных ученых в области генетики человека, молекулярной теории гена, генетической биохимии, физиологии. Экологизация естествознания. Обсуждение вопросов теории эволюции в работах А.С.Северцова. Сближение взглядов сторонников СТЭ и новых эволюционистов на западе. лекция практическое занятие  
  Развитие отечественного естествознания в 80-90 гг. ХХ века лекция практическое занятие  
  Современный этап развития отечественного естествознания. лекция практическое занятие  
Самостоятельная работа
Сроки выпол­нения Тема для изуче­ния Форма выполне­ния Количество часов
1- 3недели сем. Выделите и охарактеризуйте основные факторы риска для нормального развития естествознания в послереволюционный период (1917-20 – гг. ХХ века). ПР-4  
4,5.6 недели сем. В чем проявилось воздействие тоталитарного режима советского государства на развитие отечественного естествознания (на примере генетики). ПР-4  
7-9 недели семестра Какие отечественные ученые-естественники получили признание в мировой науке. ПР-4  
10-11 недели семестра В чем заключается воздействие отечественного естествознания на мировую науку. ПР-4  
12- 13 недели сем. Каковы основные тенденции развития отечественного естествознания сегодня. ПР-4  
Контактные часы
Дата Тема для изуче­ния Форма проведе­ния занятий Количество часов
  Достижения отечественного естествознания в период 1917-конца 1920-х годов и их анализ. консультация  
  Развитие отечественного естествознание в 30-е гг. ХХ века. консультация  
  Развитие отечественного естествознания в 50-60-е гг. ХХ века. консультация  
  Вклад отечественного естествознания 70-х гг. в развитие мировой науки. консультация  
  Развитие отечественного естествознания в 80-90 гг. ХХ века консультация  
  Современный этап развития отечественного естествознания. консультация  

Краткая аннотация курса «Отечественное естествознание в мировой науке»

«Отечественное естествознание в мировой науке» представляет собой фундаментальную дисциплину, входящую в учебном плане в блок -.

Дисциплина «Отечественное естествознание в мировой науке» изучает основные достижения отечественного естествознания и вклад Российских научных школ в развитие мировой науки.

Объектами изучения являются персоналии крупнейших ученых-естественников, глобальные научные открытия, достижения российских научных школ.

Целями освоения дисциплины «Отечественное естествознание в мировой науке» являются:

создание целостного представления о развития естествознания в России, основных научных школах и направлениях, факторах, способствующих или препятствующих прогрессивному развитию отечественного естествознания на разных исторических этапах.

Формирование умений объективно оценивать значимость научных открытий в области естествознания, выявлять взаимосвязи между отдельными направлениями естественнонаучного знания, прогнозировать развитие ситуации в области естествознания в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: