Дата | Тема для изучения | Форма проведения занятий | Кол-во часов |
Достижения отечественного естествознания в период 1917-конца 1920-х годов и их анализ. Общемировое признание трудов отечественной генетической школы А.С.Серебровского, Г.А.Надсона, Г.С.Филлипова, С.С.Четверикова, Н.И.Вавилова, Н.К.Кольцова | лекция практическое занятие | ||
Труды И.П.Павлова по физиологии пищеварения, условным рефлексам, учение о высшей нервной деятельности. Исследование адаптационно-трофических функций симпатической нервной системы в трудах Л.А.Орбели. Изучение физиологических основ психики в трудах В.М.Бехтерева, создание А.А.Ухтомским учение о доминанте | лекция практическое занятие | ||
Развитие эволюционной теории, экологии, биогеохимии. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Формирование научных школ А.А.Заварзина и Н.Г.Хлопнина в гистологии, прогрессивное развитие цитологии. Работы Л.С.Берга, В.А.Догеля, Н.К.Кольцова, А.Н.Северцова, И.И.Шмальгаузена в морфологии. | лекция практическое занятие | ||
Развитие отечественного естествознание в 30-е гг. ХХ века. Основные причины, препятствовавшие нормальному развитию естественнонаучных школ в этот период | лекция практическое занятие | ||
Раскрытие факта межполушарной ассиметрии головного мозга, принципов распространения нервного импульса в работах отечественных физиологов. | лекция практическое занятие | ||
Развитие отечественного естествознания в 50-60-е гг. ХХ века. Расширение границ исследований феномена жизни. Бурное развитие молекулярной биологии, теоретической биологии, возрождение основных генетических школ и направлений | лекция практическое занятие | ||
Вклад отечественного естествознания 70-х гг. в развитие мировой науки. Работы отечественных ученых в области генетики человека, молекулярной теории гена, генетической биохимии, физиологии. Экологизация естествознания. Обсуждение вопросов теории эволюции в работах А.С.Северцова. Сближение взглядов сторонников СТЭ и новых эволюционистов на западе. | лекция практическое занятие | ||
Развитие отечественного естествознания в 80-90 гг. ХХ века | лекция практическое занятие | ||
Современный этап развития отечественного естествознания. | лекция практическое занятие | ||
Самостоятельная работа | |||
Сроки выполнения | Тема для изучения | Форма выполнения | Количество часов |
1- 3недели сем. | Выделите и охарактеризуйте основные факторы риска для нормального развития естествознания в послереволюционный период (1917-20 – гг. ХХ века). | ПР-4 | |
4,5.6 недели сем. | В чем проявилось воздействие тоталитарного режима советского государства на развитие отечественного естествознания (на примере генетики). | ПР-4 | |
7-9 недели семестра | Какие отечественные ученые-естественники получили признание в мировой науке. | ПР-4 | |
10-11 недели семестра | В чем заключается воздействие отечественного естествознания на мировую науку. | ПР-4 | |
12- 13 недели сем. | Каковы основные тенденции развития отечественного естествознания сегодня. | ПР-4 | |
Контактные часы | |||
Дата | Тема для изучения | Форма проведения занятий | Количество часов |
Достижения отечественного естествознания в период 1917-конца 1920-х годов и их анализ. | консультация | ||
Развитие отечественного естествознание в 30-е гг. ХХ века. | консультация | ||
Развитие отечественного естествознания в 50-60-е гг. ХХ века. | консультация | ||
Вклад отечественного естествознания 70-х гг. в развитие мировой науки. | консультация | ||
Развитие отечественного естествознания в 80-90 гг. ХХ века | консультация | ||
Современный этап развития отечественного естествознания. | консультация |
Краткая аннотация курса «Отечественное естествознание в мировой науке»
|
|
|
|
«Отечественное естествознание в мировой науке» представляет собой фундаментальную дисциплину, входящую в учебном плане в блок -.
Дисциплина «Отечественное естествознание в мировой науке» изучает основные достижения отечественного естествознания и вклад Российских научных школ в развитие мировой науки.
Объектами изучения являются персоналии крупнейших ученых-естественников, глобальные научные открытия, достижения российских научных школ.
Целями освоения дисциплины «Отечественное естествознание в мировой науке» являются:
создание целостного представления о развития естествознания в России, основных научных школах и направлениях, факторах, способствующих или препятствующих прогрессивному развитию отечественного естествознания на разных исторических этапах.
Формирование умений объективно оценивать значимость научных открытий в области естествознания, выявлять взаимосвязи между отдельными направлениями естественнонаучного знания, прогнозировать развитие ситуации в области естествознания в России.