Заключение. Сегодня, когда Россия заново открывает для себя истинность и красоту Священного Писания и вновь задумывается над смыс­лом своего старого и доброго имени «Русь

Сегодня, когда Россия заново открывает для себя истинность и красоту Священного Писания и вновь задумывается над смыс­лом своего старого и доброго имени «Русь Святая», мы пере­осмысливаем эволюционную теорию и с удивлением спра­шиваем себя, как такое заблуждение вообще могло случиться? С потерей веры упал авторитет Писания и Святых отцов, ста­ли казаться прогрессивными возникающие материалистичес­кие идеи. Еще в 1885 году наш знаменитый соотечественник Н. Я. Данилевский писал, что «теория эволюции не столько био­логическое, сколько философское учение, купол на здании мате­риализма, чем только и можно объяснить ее фантастический ус­пех, научными достоинствами никак не объяснимый» (В кн.: «Дарвинизм. Критические исследования»). Гипотеза Дарвина яв­ляется абсолютной необходимостью атеизма, ведущего мнимую родословную всего живого от случайно зародившейся в мировом океане молекулы. Недаром отцы исторического материализма Маркс и Энгельс так любили Дарвина. Маркс неоднократно говорил, что труд Дарвина — «естественнонаучная основа понимания исторической борьбы классов» (видимо, имея в виду выживание самых «приспособленных») и даже хотел по­святить Дарвину свой «Капитал», но ученый счел за лучшее отказаться. Дарвин закончил богословский факультет знаме­нитого Кембриджа, но его взгляды сильно «эволюциониро­вали». Приведем одно из его светлых высказываний, кото­рое, может быть, охладит пыл современных эволюционис­тов. Хотя некоторые из них и утверждают, что слова эти написаны им в минуты отчаяния, вдохновенный тон автора свидетельствует за себя: «Невозможность признания, что ве­ликий и дивный мир с нами самими, как сознательными су­ществами, возник случайно, мне кажется главным доказатель­ством существования Бога!»

И в заключение нашего краткого очерка вспомним один зна­менательный эпизод из жизни великих ученых. Когда в про­шлом веке произошел гигантский прорыв в науке и появилась квантовая механика, многие положения этой новой науки не сразу были оценены современниками. Так, А. Эйнштейн по­началу не принял вероятностного описания явлений микро­мира квантовой механикой, сказав при этом известную фразу: «Господь Бог не играет в кости!» Нильс Бор справедливо воз­разил ему: «Однако не наше дело предписывать Богу, как он должен управлять миром». В этом суть научной позиции зна­менитого Бора: ученый не придумывает законов, как это сдела­ли материалисты, он только открывает в природе свойства, за­ложенные Творцом.

А теория эволюции... останется в памяти поколений весь­ма занимательной и поучительной фантазией на тему: «как могла бы произойти жизнь на Земле без Творца, если бы это было возможно». Историей глубокомысленных рассуждений и правдоподобных доводов, невероятных открытий и скандальных сенсаций, — тщетных усилий мятущегося человеческой» духа, пожелавшего обойтись без своего Создателя.

Величайший астроном, физик и математик Иоганн Кеплер закончил свой последний научный труд словами: «Прежде чем оставить этот стол, за которым я совершил все свои исследова­ния, мне остается только, возведя очи к небу и подняв руки, поблагодарить Творца Вселенной за Его милосердие ко мне!» Не забудем об этом и мы!

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: