Особенности поведения и специфика общения детей разного возраста со сверстниками и взрослыми

Знание особенностей поведения и специфики общения детей разных возрастов поможет проводнику пассажирского вагона, сопровождающему детскую группу, избежать многих проблем в процессе взаимодействия с детьми.

Особенности поведения и специфика общения детей дошкольного возраста

Для детей дошкольного возраста (до 6-7 лет) характерна любознательность, стремление познавать и объяснять окружающий мир, что проявляется в детских вопросах. Дети в этом возрасте остро переживают разлуку с родителями, поэтому требуют к себе особо бережного отношения.

Действия проводника:

· Проявляйте по отношению к детям доброжелательность и уважительность, тогда они будут спокойно, по-деловому относиться к замечаниям, касающимся их отдельных действий или умений, и не будут обижаться на Вас.

· Учитывайте то, что подвижные дети с повышенной активностью постоянно отвлекаются и им трудно дослушать взрослого до конца. Начните Ваше объяснение с интересной информации, чтобы сразу привлечь к себе внимание такого ребёнка, после окончания объяснения проконтролируйте, выслушал ли он Вас, переспросите его, что он понял из Ваших слов.

· Напомните сопровождающим группы о том, что подвижных детей на время поездки нужно обеспечить какой-либо деятельностью: рисование, настольные игры, прослушивание сказки и т.п.

· Не оставляйте без внимания заторможенных, пассивных и чрезмерно покорных детей, не умеющих постоять за себя, поддержите их и защитите, если потребуется.

· По возможности старайтесь отвечать на вопросы детей. Помните, что детей удовлетворяют любые ответы, главное - чтобы их интересы не остались незамеченными.

Особенности поведения и специфика общения детей младшего школьного возраста

Младшие школьники (7-10 лет) строят взаимоотношения со сверстниками на основании установленных правил поведения для детей этого возраста. Общение детей тесно связано с формами взаимодействия с взрослыми.

Действия проводника:

  • Формируйте благоприятный фон эмоциональных взаимоотношений с младшими школьниками с помощью доброжелательного тона, поддержки, поощрения.
  • Не используйте в общении с детьми этого возраста наказания, угрозы, насмешки. Это порождает недоверие к взрослым, друг к другу и может спровоцировать конфликты в детской среде.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: