Примерные темы курсовых работ по возрастной психологии и психологии развития

1. Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста.

2. Возрастные особенности общения студентов-психологов 1 и 5 курсов.

3. Возрастные особенности общения юношей.

4. Возрастные особенности половых стереотипов подростков и юношей.

5. Гендерные особенности личности младшего школьника.

6. Динамика самооценки от подросткового к юношескому возрасту.

7. Интеллектуальное развитие старших подростков.

8. Исследование влияния восприятия родителей на восприятие других значимых взрослых в разных возрастных группах.

9. Исследование влияния восприятия родителей подростками на взаимоотношения со сверстниками.

10. Исследование готовности к школьному обучению в дошкольном возрасте.

11. Исследование личности подростка с помощью ПДО.

12. Исследование познавательных процессов младших школьников.

13. Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов

14. Исследование творческих способностей подростков.

15. Методы психоаналитической работы с ребенком.

16. Особенности взаимодействия с взрослыми в подростковом возрасте.

17. Особенности образа- Я в подростковом и юношеском возрасте.

18. Особенности образа- Я при различных акцентуациях характера в подростковом возрасте.

19. Особенности общения в юношеском возрасте

20. Особенности общения младших школьников.

21. Особенности общения со сверстниками и уровень агрессивности в подростковом возрасте.

22. Особенности познавательного развития подростков.

23. Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.

24. Особенности семейных отношений подростков.

25. Особенности структуры подростковой группы.

26. Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте.

27. Познавательное развитие младших школьников.

28. Применение метода клинической беседы в изучении особенностей детского мышления.

29. Проблема стадий исследования интеллектуального развития ребенка в современной детской психологии.

30. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.

31. Психологические особенности поведения старших школьников в конфликтных ситуациях.

32. Психологические причины девиантного поведения подростков.

33. Развитие воображения и творчества в период детства.

34. Развитие личностных особенностей в юношеском возрасте.

35. Развитие сознания в дошкольном возрасте.

36. Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.

37. Роль совместной деятельности со сверстниками в развитии ребенка.

38. Связь уровня самооценки с социометрическим статусом в дошкольном возрасте.

39. Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в младшем школьном возрасте.

40. Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте.

41. Связь уровня развития рефлексии учебной деятельности с особенностями самосознания в подростковом и юношеском возрасте.

42. Сравнительный анализ психоаналитической теории З. Фрейда и эпигенетической теории Э. Эриксона.

43. Становление половой идентичности в подростковом возрасте.

44. Формирование абстрактно-логического мышления в подростковом возрасте.

45. Формирование интересов в подростковом возрасте.

Литература к курсу «Возрастная психология и психология развития»:

Основная:

94. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1999.

95. Авсеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие. - Иркутск, 1989

96. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М., 2000

97. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - М.: "Когито - Центр", 2000

98. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. - М., 1984

99. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. - М., 1979

100. Выготский Л. С. Психология. – М., 2000

101. Ермолаева М. В. Психология развития. - М. - Воронеж: "МПСИ", 2000

102. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. - М., 1997

103. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. - М.: "Юрайт", 2001

104. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 1998

105. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М.: ПОР, 1999

106. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л., 1990

107. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. - М.: "Аспект пресс", 2001

Дополнительная:

8. Абрамова г. С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1999

9. Авдеева Н. Н. Психология вашего младенца.-М.,1996.

10. Аверин В. А. Психология раннего детства. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000

11. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. -М. 1981.

12. Александрова М. Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Ленинград. 1974.

13. Альперович В. Д. Геронтология. – М., 1998.

14. Ананьев Б. Г. О развитии детей в процессе обучения. – Ленинград, 1957.

108. Анцифирова Л. И. Методологические проблемы психологии развития. – М.: Наука, 1978.

109. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации. // Возрастная физиология. – Л., 1975

110. Ахвердова О. А. Психологическая диагностика девиантного поведения у подростков. Ставрополь. 1994.

111. Ахвердова О.А. Возрастные особенности психопатологии у детей и подростков. Лекция. - Ставрополь, 1994

112. Ахвердова О.А. Экспериментально - психологическая диагностика личностно - характерологического континуума подростков. - М., 1998

113. Ахвердова О. А., Боев И. В., Гюлушанян К. С., Кобрянова И. В., Терещенко Э. В., Луковка Я. В. Экологическая психология: деструктивное воздействие химических факторов органического происхождения на конституционально - психотипологическую структуру личности подростка. - Ставрополь, 2001

114. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. –М., 1991.

115. Балахонов А. В. Ошибки развития. – Л., 1990

116. Бауэр Т. Д. Психическое развитие младенца.-М.1985.

117. Бедный М. С. Продолжительность жизни в городах и селах. Ленинград 1980.

118. Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. – 1993. – Т.14, №5. – с. 73 – 79

119. Брусиловский А. И. Жизнь до рождения. – М., 1991

120. Вагин И. Психология жизни и смерти. - СПб.: ПИТЕР, 2001

121. Валлон А. Истоки характера у детей // Вопросы психологии.1990. №5, №6.

122. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М., 1987

123. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия./ Под ред. В. С. Мухиной, А. А. Хвостова. - М.: Академия, 2000

124. Волков Б. С., Волкова Н. С. Детская психология в задачах и ответах.— М. 1996.

125. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.

126. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. А.П.Н. РСФСР, 1960

127. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. -М.1984. Т-4.

128. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т.3. – М., 1983.

129. Гальперин П. Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.

130. Гвоздев А. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961

131. Геронтология и гериатрия. - Киев.1988.

132. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996. В 2 тт. Т. – 2.

133. Грейс Крайг Психология развития. – СПб., 2001

134. Головей Е. Ф., Рыбалко Л.А. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2001

135. Гуревич К. М. Индивидуально- психологические особенности школьников. –М., 1988.

136. Гуфеланд Х., Курцмен Д. Время жить: искусство продолжения жизни. – М., 1996.

137. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

138. Дмитриев А. В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. Ленинград. 1980.

139. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. - СПб.: "Питер", 2000

140. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998

141. Зеньковский В. В. Психология детства - М.: Академия, 1996.

142. Кле Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие. –М., 1991.

143. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций.- М.1973.

144. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1988

145. Кон И. С. Психология ранней юности. –М., 1989.

146. Конвенция о правах ребенка ООН.

147. Кристи Н. По ту сторону одиночества. Калуга. 1993.

148. Ларк К. Вторая молодость женщины. СПб. 1997.

149. Лебединская К. С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. -М., 1988.

150. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М., 1993

151. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. – М., 1986

152. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

153. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков.- М.: "Апрель - пресс", 1999

154. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г. А. Балла и др. – М.: Смысл, 1999

155. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте. // Психология личности. Тексты. – М., 1982

156. Менделевич В. Д. Клиническая и медецинская психология. - М.: МедПРЕСС, 1999

157. Немов Р. С. Психология. – М., 1995. В 3-х тт. Т.2

158. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. – Л., 1962

159. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М., 1969.

160. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально- психологической адаптации подростков. –М.,1997.

161. Пожилые люди в нашей стране. – М., 1977.

162. Поливанова К. М. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000

163. Психология развития. Хрестоматия /Под ред. Е. Строгановой. - СПб.: ПИТЕР, 2001

164. Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества. –М., 1990.

165. Психология. Под ред. А. А. Крылова. – М., 1999

166. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраста. –М., 1994.

167. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальных качеств./ Под ред. И. В. Равич – Щербо. – М., 1988

168. Ронзин Д. В. Трудности подросткового возраста: психологический аспект. Ленинград. 1989.

169. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000

170. Салливан Г. С. Интерперсональная теория в психиатрии. – СПб., 1999

171. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. - М. 1997.

172. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет.- М.1997.

173. Старость. Популярный справочник. – М., 1996.

174. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998

175. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М. МПА 1995г.

176. Флейк Хобсон К. Развитие ребенка и его отношение с окружающими. -М. 1993г.

177. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. -М., 1987.

178. Хрестоматия по возрастной психологии. – М., 1994.

179. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М.: МГУ, 1981

180. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. – СПб., 1996

181. Шахова И. П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология»

182. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999

183. Эльконин Д. Б. Детская психология.-М.1960.

184. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. -М.1995.

185. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. – М.,1996.

186. Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. – М., 1998


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: