1. Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста.
2. Возрастные особенности общения студентов-психологов 1 и 5 курсов.
3. Возрастные особенности общения юношей.
4. Возрастные особенности половых стереотипов подростков и юношей.
5. Гендерные особенности личности младшего школьника.
6. Динамика самооценки от подросткового к юношескому возрасту.
7. Интеллектуальное развитие старших подростков.
8. Исследование влияния восприятия родителей на восприятие других значимых взрослых в разных возрастных группах.
9. Исследование влияния восприятия родителей подростками на взаимоотношения со сверстниками.
10. Исследование готовности к школьному обучению в дошкольном возрасте.
11. Исследование личности подростка с помощью ПДО.
12. Исследование познавательных процессов младших школьников.
13. Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов
14. Исследование творческих способностей подростков.
15. Методы психоаналитической работы с ребенком.
16. Особенности взаимодействия с взрослыми в подростковом возрасте.
17. Особенности образа- Я в подростковом и юношеском возрасте.
18. Особенности образа- Я при различных акцентуациях характера в подростковом возрасте.
19. Особенности общения в юношеском возрасте
20. Особенности общения младших школьников.
21. Особенности общения со сверстниками и уровень агрессивности в подростковом возрасте.
22. Особенности познавательного развития подростков.
23. Особенности продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.
24. Особенности семейных отношений подростков.
25. Особенности структуры подростковой группы.
26. Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте.
27. Познавательное развитие младших школьников.
28. Применение метода клинической беседы в изучении особенностей детского мышления.
29. Проблема стадий исследования интеллектуального развития ребенка в современной детской психологии.
30. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
31. Психологические особенности поведения старших школьников в конфликтных ситуациях.
32. Психологические причины девиантного поведения подростков.
33. Развитие воображения и творчества в период детства.
34. Развитие личностных особенностей в юношеском возрасте.
35. Развитие сознания в дошкольном возрасте.
36. Роль взрослого в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
37. Роль совместной деятельности со сверстниками в развитии ребенка.
38. Связь уровня самооценки с социометрическим статусом в дошкольном возрасте.
39. Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в младшем школьном возрасте.
40. Связь уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте.
41. Связь уровня развития рефлексии учебной деятельности с особенностями самосознания в подростковом и юношеском возрасте.
42. Сравнительный анализ психоаналитической теории З. Фрейда и эпигенетической теории Э. Эриксона.
43. Становление половой идентичности в подростковом возрасте.
44. Формирование абстрактно-логического мышления в подростковом возрасте.
45. Формирование интересов в подростковом возрасте.
Литература к курсу «Возрастная психология и психология развития»:
Основная:
94. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1999.
95. Авсеев В. Г. Возрастная психология. Учебное пособие. - Иркутск, 1989
96. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М., 2000
97. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - М.: "Когито - Центр", 2000
98. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. - М., 1984
99. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А. В. Петровского. - М., 1979
100. Выготский Л. С. Психология. – М., 2000
101. Ермолаева М. В. Психология развития. - М. - Воронеж: "МПСИ", 2000
102. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. - М., 1997
103. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. - М.: "Юрайт", 2001
104. Мухина В. С. Возрастная психология. - М., 1998
105. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М.: ПОР, 1999
106. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л., 1990
107. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. - М.: "Аспект пресс", 2001
Дополнительная:
8. Абрамова г. С. Практикум по возрастной психологии. – М., 1999
9. Авдеева Н. Н. Психология вашего младенца.-М.,1996.
10. Аверин В. А. Психология раннего детства. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000
11. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. -М. 1981.
12. Александрова М. Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Ленинград. 1974.
13. Альперович В. Д. Геронтология. – М., 1998.
14. Ананьев Б. Г. О развитии детей в процессе обучения. – Ленинград, 1957.
108. Анцифирова Л. И. Методологические проблемы психологии развития. – М.: Наука, 1978.
109. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации. // Возрастная физиология. – Л., 1975
110. Ахвердова О. А. Психологическая диагностика девиантного поведения у подростков. Ставрополь. 1994.
111. Ахвердова О.А. Возрастные особенности психопатологии у детей и подростков. Лекция. - Ставрополь, 1994
112. Ахвердова О.А. Экспериментально - психологическая диагностика личностно - характерологического континуума подростков. - М., 1998
113. Ахвердова О. А., Боев И. В., Гюлушанян К. С., Кобрянова И. В., Терещенко Э. В., Луковка Я. В. Экологическая психология: деструктивное воздействие химических факторов органического происхождения на конституционально - психотипологическую структуру личности подростка. - Ставрополь, 2001
114. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. –М., 1991.
115. Балахонов А. В. Ошибки развития. – Л., 1990
116. Бауэр Т. Д. Психическое развитие младенца.-М.1985.
117. Бедный М. С. Продолжительность жизни в городах и селах. Ленинград 1980.
118. Бодалев А. А. О предмете акмеологии // Психологический журнал. – 1993. – Т.14, №5. – с. 73 – 79
119. Брусиловский А. И. Жизнь до рождения. – М., 1991
120. Вагин И. Психология жизни и смерти. - СПб.: ПИТЕР, 2001
121. Валлон А. Истоки характера у детей // Вопросы психологии.1990. №5, №6.
122. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М., 1987
123. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия./ Под ред. В. С. Мухиной, А. А. Хвостова. - М.: Академия, 2000
124. Волков Б. С., Волкова Н. С. Детская психология в задачах и ответах.— М. 1996.
125. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.
126. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. А.П.Н. РСФСР, 1960
127. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. -М.1984. Т-4.
128. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Т.3. – М., 1983.
129. Гальперин П. Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.
130. Гвоздев А. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961
131. Геронтология и гериатрия. - Киев.1988.
132. Годфруа Ж. Что такое психология. – М., 1996. В 2 тт. Т. – 2.
133. Грейс Крайг Психология развития. – СПб., 2001
134. Головей Е. Ф., Рыбалко Л.А. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2001
135. Гуревич К. М. Индивидуально- психологические особенности школьников. –М., 1988.
136. Гуфеланд Х., Курцмен Д. Время жить: искусство продолжения жизни. – М., 1996.
137. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
138. Дмитриев А. В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. Ленинград. 1980.
139. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. - СПб.: "Питер", 2000
140. Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998
141. Зеньковский В. В. Психология детства - М.: Академия, 1996.
142. Кле Мишель. Психология подростка: психосексуальное развитие. –М., 1991.
143. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций.- М.1973.
144. Кон И. С. Ребенок и общество. – М., 1988
145. Кон И. С. Психология ранней юности. –М., 1989.
146. Конвенция о правах ребенка ООН.
147. Кристи Н. По ту сторону одиночества. Калуга. 1993.
148. Ларк К. Вторая молодость женщины. СПб. 1997.
149. Лебединская К. С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. -М., 1988.
150. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. – М., 1993
151. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. – М., 1986
152. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
153. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков.- М.: "Апрель - пресс", 1999
154. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под ред. Г. А. Балла и др. – М.: Смысл, 1999
155. Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте. // Психология личности. Тексты. – М., 1982
156. Менделевич В. Д. Клиническая и медецинская психология. - М.: МедПРЕСС, 1999
157. Немов Р. С. Психология. – М., 1995. В 3-х тт. Т.2
158. Пейпер А. Особенности деятельности мозга ребенка. – Л., 1962
159. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М., 1969.
160. Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально- психологической адаптации подростков. –М.,1997.
161. Пожилые люди в нашей стране. – М., 1977.
162. Поливанова К. М. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000
163. Психология развития. Хрестоматия /Под ред. Е. Строгановой. - СПб.: ПИТЕР, 2001
164. Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества. –М., 1990.
165. Психология. Под ред. А. А. Крылова. – М., 1999
166. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраста. –М., 1994.
167. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальных качеств./ Под ред. И. В. Равич – Щербо. – М., 1988
168. Ронзин Д. В. Трудности подросткового возраста: психологический аспект. Ленинград. 1989.
169. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000
170. Салливан Г. С. Интерперсональная теория в психиатрии. – СПб., 1999
171. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет. - М. 1997.
172. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет.- М.1997.
173. Старость. Популярный справочник. – М., 1996.
174. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998
175. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. -М. МПА 1995г.
176. Флейк Хобсон К. Развитие ребенка и его отношение с окружающими. -М. 1993г.
177. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. -М., 1987.
178. Хрестоматия по возрастной психологии. – М., 1994.
179. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М.: МГУ, 1981
180. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. – СПб., 1996
181. Шахова И. П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология»
182. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999
183. Эльконин Д. Б. Детская психология.-М.1960.
184. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. -М.1995.
185. Эриксон Э. Идентичность: юность, кризис. – М.,1996.
186. Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. – М., 1998