Особенности поведения и специфика общения подростков

У подростков (11-14 лет) возникает чувство взрослости, толкающее их на утверждение своей самостоятельности. С одной стороны, в это время подростки претендуют "на взрослость", а с другой, - ведут себя как дети. Подростки хотят, чтобы их любили и принимали такими, какие они есть. В связи с легкой ранимостью подростка, несмотря на противодействие по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Чем жестче давление на сознание и душу подростков со стороны взрослых, тем яростнее и упорнее будет сопротивление. Взрослым необходимо знать, что строить общение с подростками можно только на основе установления и поддержания с ребятами доброжелательного и дружеского контакта.

Действия проводника:

· Подмечайте в первую очередь достоинства, а не недостатки, так как подростки в большей степени ориентированы на «подкрепление» своего поведения со стороны взрослых.

· Не делайте подростку критических замечаний в присутствии сверстников.

· Если ситуация требует серьезного разговора, то лучше поговорите наедине, обращаясь к нему только по имени, внушая ему то, что он уже взрослый и сам отвечает за свои слова или поступки.

· Стройте своё взаимодействие с подростками на равных, даже в тех случаях, когда они начинают оказывать сопротивление по отношению к необходимости выполнения требований с Вашей стороны, отстаивая свою самостоятельность.

· По возможности подружитесь с подростками, открыто беседуйте с ними, проявляя уважение и доверие к принятой ими позиции. Если же эта жизненная позиция неправильна, попытайтесь ненавязчиво их переубедить, приводя в доказательство конкретные факты и аргументы.

· Следите за тем, чтобы Ваши замечания были корректны и справедливы по отношению к действиям подростков. Будьте подростку старшим, понимающим другом, проявляющим готовность выслушать, понять, простить и поправить допущенные им жизненные ошибки. Разумная, требовательная доброта, проявленная по отношению к подросткам, поможет взрослым решить проблемы, возникающие в процессе общения.

· Помните! Четыре слагаемых успеха в общении с подростками: самостоятельность, равноправие, доверие, справедливость!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: