Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 10. Научное познание: его методы и формы




Наука как форма рациональности. Проблема демаркации науки и ненауки. Научное, вненаучное, ненанчуное, псевдонаучное. Критерии научности. Научный поиск и его структура. Нормы и идеалы науки. История и теория науки. Роль науки в развитии цивилизации. Ценность научной рационализации. Структура и эволюция форм и методов научного познания.

Истина и ее роль. Критерии истины как проблема. Теория и ее компоненты. Проблема роста научного знания. Коммуникация в науке: место, роль и функции. Социальные аспекты коммуникации в науке. Языки науки. Информационные технологии в науке.

Классическая и неклассическая интерпретации науки. Теория и история науки. Культурные предпосылки науки. Логика и механизмы научного исследования.

Тема 11. Проблемы и перспективы современной цивилизации. Человечество перед лицом глобальных проблем

Теории цивилизованного финализма, циклизма, катострофизма. Человек перед лицом глобальных проблем. Понятие глобальной проблемы, признаки глобальности. Демографическая, экологическая, разоружения и т.д. Модели развития мирового общества. Римский клуб. Развитие, эволюция, коэволюция. Теория равновесного развития. Экология человека. Проблемы биоэтики, клонирования. Генные технологии и эволюция Человека. Естественный и искусственный отбор в человеческой популяции. Культурные, аксеологические измерения коэволюции. Национальное и интернациональное в социальном развитии. Проблема сохранения малых культур и этносов.


V. СЕМИНАРСКИЕ (ПРАКТИЧЕСКИЕ) ЗАНЯТИЯ

Таблица 3

№ семинара № раздела, темы Кол-во часов Тема и краткое содержание семинара (практического занятия) Характер и цель семинара (практического занятия)
1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Структура философского знания   Разъяснение значения философии и ее функций
2. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития   Характеристика основных этапов развития философии. Выработка исторического подхода к разрешению проблем
3. Учение о бытии. Научная, философская и религиозная картины мира   Анализ различий религиозной, философской и научной картин мира
4. Человек, общество, культура. Человек и природа. Представление о человеке в различных культурах. Смысл человеческого бытия Рассмотрение отношения человек-природа, человек-общество, человек-культура. Обсуждение проблемы смысла жизни человека
5. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек и исторический процесс Анализ понятия общества, взаимодействия гражданского общества и государства, роли человека в истории
6. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности Постановка проблемы познания в философии. Обсуждение отношения рационального и иррационального в познании.
7. Проблема истины. Действительность, логика и язык Дискуссия по вопросу: что есть истина?
8. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания Анализ структуры научного знания, его методов и форм. Доклады по тематике философии науки
9. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего Обсуждение глобальных проблем современности, истоков их возникновения, современного состояния и путей возможного разрешения
Итого: 26 часов








Дата добавления: 2015-05-26; просмотров: 277; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9466 - | 7335 - или читать все...

Читайте также:

 

34.237.51.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.