Таблица 1.3
Название СТО | Место располож. | Марка обслуж.а/м | Виды работ | Кол-во ремонт.а/м в год | Хар-ка деятельности СТО | |
ООО «АСТРАЛ» | ул.Советская д.90 | ВАЗ, | Кузов.работы; диагностика; ремонт подвески, покраска | Удобное расположение, низкоквалифици-рованный персонал, низкий уровень качества. | ||
ГАЗ | ||||||
Renault | ||||||
Aaudi | ||||||
Oopel | ||||||
ООО «ТИХИН-МОТОРС» | ул.Карла Маркса, д.88 | ВАЗ, | Кузовные работы, ремонт двигат.; КПП; узлов ходовой части; ремонт подвески, Шиномонтаж, Диагностика, | Удобное расположение, квалифицированный персонал, по отзывам клиентов уровень качества удовлетворительный | ||
Renault | ||||||
Hyundai | ||||||
Toyota | ||||||
Cchevrolet | ||||||
и др. | ||||||
Всего: |
Для оценки конкурентоспособности проекта следует отметить то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с услугой утилизации автомобилей не было реализовано в г.Тихвине пока еще ни одним предприятием. В этом смысле ООО «АвтоДрайв» предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
В ходе тщательного изучения автомобильного рынка в г. Тихвине выяснилось, что имеются два предприятия которые занимаются техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, и которые являются основными конкурентами проектируемого предприятия:
Конкурент №1 – ООО «Астрал»,
Конкурент №2 – ООО «Тихвин-моторс».
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. Повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и высокий уровень работы с клиентом. Конкурентообразующие характеристики оценим в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Конкурентообразующие характеристики
Конкурентообразующие характеристик | ООО «Астрал» | ООО «Тихвин-Моторс» |
Уровень технологии ТО и ТР | Регламентированный | Регламентированный |
Уровень технологии работы с клиентом | Н | В |
Культура обслуживания клиентов | Н | В |
Квалификация кадров | С | С |
Сервисные характеристики кадров | Н | Н |
Качество обслуживания и ремонта | Н | С |
Эстетика СТО и производства | С | С |
Удобство расположения | В | В |
Удельная продолж. выполнения часа работы | Завышенная | нормальная |
Охват рынка с точки зрения номенкл. услуг | Узкий | Широкий |
Имидж | С | В |
(В таблице используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристик: В – высокий; С – средний; Н – низкий).
В результате произведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с ООО «Тихвин-Моторс», которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития. Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной регулируемой маркетинговой политики, а также за счет более широкой сети консультационных услуг. Возможные рискованные ситуации по степени опасности для организации автосервиса:
Конкуренты:
· могут провести демпинг. В этой ситуации нам необходимо будет так же понизить цены, но т.к. мы имеем конкурентное преимущество, то мы все равно сохраним свое место на рынке.
· могут появиться новые конкуренты. Здесь так же придется снизить цены, но наше местоположение позволит сохранить спрос на нашу услугу.
Правительство и органы местной власти:
· возможно изменения в нормативах работы автостоянки. Необходимо будет провести соответствующие изменения за счет резервных фондов.
· повышение арендной платы. Вероятность данного события равна 1, поэтому его нельзя избежать, но для покрытия этих издержек мы увеличим цену на нашу услугу.
Поставщики:
· нашим единственным поставщиком является Ленэнерго. Он, безусловно, повысит цену на предоставляемую энергию, но и мы повысим цену на свою услугу.