В природе не существует автомобилей, автомобили создал человек. Пока они далеки от совершенства и приносят автовладельцам немало хлопот. Поэтому нужно создать систему сервиса, чтобы максимально избавить автовладельцев от не очень приятных хлопот и от не очень совершенных автомобилей. Всякая система наиболее эффективна, если отслеживает своих подопечных на всех этапах их жизни.
Необходимо техническое сопровождение автомобилей в форме сервисного обслуживания, что подразумевает под собой регулярные профилактические осмотры автомобиля. Система сервисного обслуживания экономит не только время и деньги автовладельцев, но и гарантирует содержание автомобиля в отличной форме.
Достигается это следующим образом:
· во-первых, автомобиль ремонтируется всегда в одном месте. Механики сервисного центра отслеживают историю машины, знают её особенности, могут предложить наилучший способ её обслуживания;
· во-вторых, своевременное техническое обслуживание и ряд профилактических процедур, не только увеличивают ресурс машины, но и самым наилучшим образом сказываются на её работе;
|
|
· в-третьих, проводятся все необходимые регулярные мероприятия, не допуская выработки ресурса смазок и сменных элементов;
· в-четвертых, в установленный регламентом срок, машина проходит профилактический осмотр.
Такая периодичность (она может варьироваться в зависимости от возраста машины и стиля вождения хозяина) не излишество – за этот срок можно увидеть намечающиеся проблемы и вовремя устранить их, не доводя до повреждений более важного дорогостоящего узла и остановки машины.
Также в России одним из самых неблагоприятных, с точки зрения экологической безопасности, факторов являются вышедшие из эксплуатации автомобили. Они содержат в себе различные опасные материалы, такие как отработанное масло, свинец, кадмий, шестивалентный хром и др. Если отслуживший свой срок автомобиль не подвергается переработке, то эти вещества могут попасть в почву, в воду, а затем, и в организм человека. Кроме того, брошенные разукомплектованные автомобили ухудшают архитектурный облик городов и нередко создают дополнительные помехи дорожному движению.
В то же время вышедшие из эксплуатации автомобили являются источником вторичных материальных ресурсов. В изношенном и выброшенном на свалку автомобиле содержатся чёрные и цветные металлы, пластмассы, резинотехнические изделия, керамика, стекло, дерево и картон, битумные и текстильные материалы и др. Все эти материалы могут и должны быть вторично использованы не только в автомобильной промышленности, но и в других отраслях экономики.
Предлагаемая дипломная работа рассматривает проект создания сервисного центра по обслуживанию автовладельцев в городе Тихвине с комплексом дополнительной услуги по утилизации автомобилей ВАЗ, где имеется потребность в подобном предприятии.