Экономическая часть. Технико-экономические показатели проекта

Учитывая особенности проекта, приведенные в предыдущих главах работы, системой налогообложения выбрано общую систему.

Описание рынка и конкуренции

На основе анализа рынка автосервисных услуг, представленного в аналитической части работы, определено, что рынок автоуслуг в г. Тихвине развивался по следующим направлениям:

· разборка автомобилей на запчасти;

· поставка оригинальных запчастей;

· купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства;

· специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг;

· специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;

· специализация на продаже масла и замене фильтров;

· установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей, радиофицирование;

· ремонт автостекол;

· грузо- и пассажироперевозки, перегон и эвакуация автомобилей;

· в сети автошкол обучение и переподготовка автослесарей, водителей различных категорий.

Наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с ООО «Тихвин-Моторс», которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития. Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной регулируемой маркетинговой политики, а также за счет более широкой сети консультационных услуг. Возможные рискованные ситуации по степени опасности для организации автосервиса:

Конкуренты:

· могут провести демпинг. В этой ситуации нам необходимо будет так же понизить цены, но т.к. мы имеем конкурентное преимущество, то мы все равно сохраним свое место на рынке.

· могут появиться новые конкуренты. Здесь так же придется снизить цены, но наше местоположение позволит сохранить спрос на нашу услугу.

Правительство и органы местной власти:

· возможно изменения в нормативах работы автостоянки. Необходимо будет провести соответствующие изменения за счет резервных фондов.

· повышение арендной платы. Вероятность данного события равна 1, поэтому его нельзя избежать, но для покрытия этих издержек мы увеличим цену на нашу услугу.

Поставщики:

· нашим единственным поставщиком является Ленэнерго. Он, безусловно, повысит цену на предоставляемую энергию, но и мы повысим цену на свою услугу.

План по трудовым ресурсам

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фак­тическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего ФШ мень­ше фонда «технологического» рабочего Фт за счет предоставле­ния рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (болезнь и т.д.):

ФШ = 35793-8*(28-5) = 35609 ч.

Штатная численность вспомогательных рабочих принимается, как для производственных рабочих; распределение чис­ленности вспомогательных рабочих по видам работ в таблице 3.6. Количество вспомогательных рабочих принимается 15…20% от штатного числа рабочих:

5.3 Медиа-план

Цель рекламной компании: продвижение данной услуги на рынок, занятие лидирующего места среди представителей. Юридическое лицо располагает маркетинговым бюджетом в 40000 руб.

Таблица 5.1

Затраты на рекламную компанию

Наименование затрат Стоимость Требуется Затраты
Ролик на телевидении 1 мин -3000 руб. 2 ролика по 30 сек Тематическая передача  
Ролик на радио 1 мин – 1000 руб. 1 ролик по 1 мин  
Реклама в газете Объяв 1/64 стр - 300 руб. 4 объявления  
Листовка 1 лист – 8 руб 1000 листов  
Рекламные щиты 1 м2 - 2400 4 рекламных щита по 2 м2  
Итого:  

Для более успешного выхода на рынок и рациональности рекламной компании следует создать отдел по проведению рекламной компании.

Время проведения рекламной компании: январь-май 2009 года. Ввиду узкой ориентированности услуги следует отметить необязательность учитывания демографических заинтересованностей.

Реклама на телевидении является самой эффективной, хотя в данном случае следует предумотреть недоверие со стороны последних трех уровней к данной услуге. Ролик должен быть максимально информативен и пущен на несколько дней.

Реклама в газете является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на услуги, контактными телефонами и перечнем предоставляемых дополнительных услуг. Листовки необходимо положить на стенд. Также, листовки можно положить на прилавки специализированных автомобильных магазинов или раздавать в местах массового посещения людей.

Реклама на радио: реклама на радио носит весьма кратковременный характер. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности.

Разработку рекламной кампании следует поручить отделу проведения. Для применения электронных средств массовой информации лучше обратиться в рекламные агенства. Данные рекламные агенства смогут разместить рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу об услуге.

План маркетинга

Авторемонт, как сфера производства становится либо для потребителей - дорогим, либо для производителей - нерентабельным. Перспективно-продуктивная идея. В этих условиях ООО «Автодрайв» ориентируется:

· на создание комплексного автосервиса;

· на создание участка по утилизации автомобилей, чего еще нет в г.Тихвине, земельные площади при предприятии это позволяют.

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел).

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Выбор услуги по утилизации автомобилей на базе СТО был сделан вследствие отсутствия серьезной конкуренции на этом рынке и наличия ниши – неудовлетворенного спроса.

5.5 Оперативный план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: