double arrow

Критика направления

Джеймс Рейчелз, давая оценку данной школе замечает:

Но институт брака — не единственное различие. Эскимосы, кроме того, с гораздо меньшим уважениемотносятся к человеческой жизни. Например, убийство младенцев — обычная практика. Кнуд Рассмуссен —один из первых исследователей эскимосов — сообщал о женщине, убившей 10 из своих 12 детей сразу послеих рождения. Причём первыми кандидатами на уничтожение были девочки. Всё это было личным деломродителей и никак не осуждалось обществом. Стариков, когда они становились слишком слабыми, тожеоставляли на снегу умирать[4].

Отмечая некоторые несоответствия, Сергей Александрович Токарев пишет:

Но ведь любую, даже самую правильную мысль можно довести до абсурда, если проводить еепрямолинейно, отвлекшись от общей исторической связи явлений. Так и тут. Нетрудно сразу увидетьнатяжки и несообразности, неизбежные при слишком одностороннем применении принципа «релятивизма»к конкретным фактам. Вполне признавая принцип равноправия народов, мы едва ли можем требоватьуважения к таким «культурным ценностям», как обычай охоты за головами на Новой Гвинее, гладиаторскиебои в Древнем Риме, костры инквизиции в средние века, концентрационные лагеря в фашистской Германиии т. п. «Ценность» ценности все-таки рознь[5].

История культурного релятивизма

· Ф. Боас — «Ум первобытного человека» (вышла в 1928)

· М. Херсковиц — считается главным представителем данной школы — «Культурная антропология» (1948,1955)

· А. Крёбер — «Антропология» (1948)

· Р. Бенедикт — «Хризантема и меч» (1946)

· Ф. С. Нортроп — «Философская антропология и практическая политика» (1960)

Народы океании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: