Габариты автотрансформатора меньше, что позволяет строить его с большей проходной мощностью и облегчает транспорт

Потери мощности п трансформатора)слагаются из потерь холостою хода потерь короткого замыкания. Для уменьшения потерь мощности в магнитопроводах применяют холоднокатаную сталь с малым содержанием углерода и присадками, улучшающими свойства стали. Магнитопровод собирают из листов толщиной 0,35 мм и меньше. Потери короткого замыкания состоят из джоулевых потерь в обмотках и добавочных потерь в обмотках и элементах конструкции трансформатора, определяемых напряженностью магнитного поля рассеяния. Снижения потерь короткого замыкания достигают в основном уменьшением добавочных потерь различными методами конструктивного порядка, в частности применением многопроволочных проводов с изолированными жилами.

Напряжение короткого замыкания.

При передаче мощности через трансформатор имеет место падение напряжения, определяемое сопротивлением трансформатора — напряжением короткого замыкания ик. Последнее зависит в основном от размеров обмоток (диаметра и ширины канала между обмотками, высоты обмотки), следовательно, от номинального напряжения и мощности трансформатора. При относительно небольшом значении ик падение напряжения в трансформаторе невелико. Однако при КЗ за трансформатором ток получается большим. Это влечет за собой необходимость изготовления трансформаторов с большой динамической и термической стойкостью и приводит, следовательно, к увеличению их стоимости Увеличиваются также требования к динамической и термической стойкости коммутационных аппаратов на стороне вторичного напряжения. С учетом режима работы трансформатора приходится ориентироваться на оптимальное значение напряжения короткого замыкания. Чем выше номинальное напряжение и больше мощность трансформатора, тем выше напряжение короткого замыкания: трансформаторы мощностью до 6300 кВ • А с напряжениями 10—35 кВ имеют напряжение короткого замыкания в пределах 5,5 —7.5%, а более мощные трансформаторы с напряжением 110—500 кВ — в пределах 10—15%.

Изоляция обмоток трансформатора

определяется испытательными напряжениями (промышленной частоты и импульсных). установленными в соответствии с номинальным напряжением трансформатора, системой рабочего заземления электрической сети и характеристиками разрядников *. Обмотки трансформаторов. предназначенные для присоединения к эффективно-заземленным сетям с напряжением 110 кВ и выше, выполняют с изоляцией на полное испытательное напряжение только у линейного вывода Изоляцию обмоток у второго вывода, подлежащего заземлению, рассчитывают на меньшее испытательное напряжение
Такие обмотки выполняют в виде двух концентров (рис. 22.1). При этом наружный концентр состоит из двух частей расположенных друг над другом по высоте стержня и намотанных в противоположных направлениях. Части обмотоки соединяют параллельно, а линейный вывод устраивают посередине. Таким образом удается существенно уменьшить изоляцию торцов обмотки.

Преимущества автотрансформатров перед трансформаторами той же проходной мощности заключаются в следующем:

для изготовления автотрансформатора требуется меньше меди, стали на изоляционных материалов, поэтому стоимость автотрансформатора меньше потери мощности в автотрансформаторе меньше, а его КПД выше;

габариты автотрансформатора меньше, что позволяет строить его с большей проходной мощностью и облегчает транспорт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: