Для определения реакций и моментов необходимо предварительно проработать компоновку редуктора. По произведенным расчетам геометрических характеристик – предварительно построим, валы редуктора.
Определим размеры ведущего вала. Витки червяка выполним, как одно целое с валом. Сведем в таблицу рассчитанные размеры:
Таблица 5 «геометрические размеры ведущего вала»
| Параметр | , мм
| ,мм
| ,мм
| ,мм
| , мм
| ,мм
|
| Значение |
Расстояние между опорами вала:
.
Расстояние от выходного конца вала до ближайшей опоры:
.
Для выхода режущего инструмента, при нарезании витков червяка, участки вала, прилегающие к нарезке примем
.
Положение точки опоры вала:
;
где: Т – ширина подшипника;
D – диаметр наружного кольца подшипника;
d – диаметр внутреннего кольца подшипника;
е – коэффициент влияния осевого нагружения.
.
.

рисунок 8 «ведущий вал»
Определим размеры ведомого вала:
диаметр вала -
;
длина вала под ступицу колеса -
;
диаметр под посадку колеса:
;
расстояние от ступицы колеса до кольца подшипника – 15 мм.;
положение точки опоры вала:
;
Расстояние от выходного конца вала до ближайшей опоры:
.

рисунок 9 «ведомый вал»
После уточнения размера валов возможно приступить к расчетам.

рисунок 10 «расчетная схема передачи»
Левую опору, воспринимающую осевую нагрузку Fa обозначим цифрой «1», правую – цифрой «2».
Рассмотрим плоскость X0Z.

Рассмотрим плоскость Y0Z.
составим уравнение моментов относительно точки «2»:
;
.
;
.
Суммарные радиальные нагрузки, действующие на подшипники:



;
.
Для ведомого вала правую опору, воспринимающую осевую нагрузку Fa обозначим цифрой «4», левую – цифрой «3».
Рассмотрим плоскость X0Z.
;
Рассмотрим плоскость Y0Z.
;
;
;

Суммарные радиальные нагрузки, действующие на подшипники ведомого вала:

;
;
.
После нахождения реакций опор построим эпюры моментов:
;
.

рисунок 11 «моменты ведущего вала»
Суммарный момент на ведущем валу:
;
.



рисунок 11 «моменты ведомого вала»
Суммарный момент на ведомом валу:


, мм
,мм
,мм
,мм
, мм
,мм






