double arrow

VI. Первый этап компоновки редуктора

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.

Выбираем способ смазывания: зацепление зубчатой пары - окунанием зубчатого колеса в масло; для подшипников пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме того, раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла.

Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазе удерживающими кольцами.

Проводим посередине листа горизонтальную осевую линию - ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом δ1 = 19.65° осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re = 132,72 мм.

Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала.

Подшипники валов расположим в стаканах.

Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные особо легкой серии (на ведомом валу) и легкой серии (на ведущем валу)

(таблица П7):

Условное обозначение подшипника d D T С С0 e
Мм кН
      22,75     0,32
      27,25     0.28
               

Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х1 = 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1= 15 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).

При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (табли ца 9.21). Для однорядных конических роликоподшипников по формуле ((9.11)[1])

Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника f1=65,5 мм.

Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала

Примем C1 = 120 мм.

Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х2 = 10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у2 = 20 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).

Размер для подшипников 7107 ведомого вала

Замером определяем расстояния f2 = 60,67 мм и с2 = 138,6 мм.

Очерчиваем контур внутренней стенки корпуса, отложив зазор между стенкой и зубьями колеса, равный 1,5x, т. е. 15 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: