double arrow

Вопросы к экзамену. 1. Родословное древо хордовых животных (схема)

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

1. Родословное древо хордовых животных (схема)

2. Типы питания и особенности пищеварительной системы на примере изученных классов.

3. Кровеносная система типично водных животных. Сходство, различие. Схема кровеносной системы акулы.

4. Особенности размножения головохордовых, круглоротых и хрящевых рыб.

5. Значение головохордовых, круглоротых и хрящевых рыб.

Вариант 2.

1. Эволюция дыхательной системы на примере ланцетника, миноги, акулы.

2. Сравнительная характеристика скелета ланцетника, миноги, акулы.

Заполнить таблицу:

  Ланцетник Минога Акула
1. Хорда      
2. Череп      
3. Позвоночник (схема позвонка)      
4. Конечности      

3.Особенности выделительной системы ланцетника, миноги, акулы.

4. Систематика головохордовых, круглоротых, хрящевых рыб.

5. Нервная система и органы чувств головохордовых, круглоротых, хрящевых рыб.

Контрольная работа №2 по теме рептилии и птицы.

1. На каком основании рептилии и птицы находятся в типе хордовые?

2. Каковы особенности систем: пищеварительной, дыхательной, нервной, кровеносной, мочеполовой, скелета.

3. К какой группе по терморегуляции (пойкилотермные, гомойотермные) относятся рептилии и птицы? Выбор обосновать.

Вопросы к экзамену

1. История зоологии позвоночных России.

2. Предки бесчерепных. Систематика и распространение современных бесчерепных.

3. Неотения.

4. Плотоядные животные.

5. Общая характеристика типа Хордовые.

6. Значение млекопитающих.

7. Гиостилия.

8. Яйцеживорождение.

9. Общая характеристика подтипа Бесчерепные. Организация бесчерепных на примере ланцетника.

10. Значение птиц.

11. Аутостилия.

12. Амфицельные позвонки.

13. Общая характеристика подтипа Личиночно-хордовые.

14. Значение рептилий.

15. Акклиматизация.

16. Якобсонов орган.

17. Общая характеристика подтипа Позвоночные.

18. Значение рыб.

19. Амниоты.

20. Атриальная полость.

21. Общая характеристика позвоночных без зародышевых оболочек (Anamnia).

22. Экология амфибий.

23. Анамнии.

24. Воздушные мешки.

25.Общая характеристика надкласса Бесчелюстные. Класс Круглоротые.

26. Экология рептилий.

27. Метанефрос.

28. Пилорические отростки.

29. Надклас Рыбы. Общая характеристика класса Хрящевые рыбы.

30. Экология рыб.

31. Гомойодермия.

32. Птеригоподии.

33. Надкласс Рыбы. Общая характеристика класса Костные рыбы.

34. Экология млекопитающих.

35. Пойкилотермия.

36. Гемальный канал.

37. Надкласс наземные позвоночные. Общая характеристика класса Амфибии.

38. Происхождение млекопитающих.

39. Орнитология.

40. Гипотетический предок.

41. Надкласс наземные позвоночные. Общая характеристика класса Млекопитающие.

42. Происхождение рептилий.

43. Эндемики.

44. Нефридии.

45. Классификация современных хордовых.

46. Филогения низших черепных.

47. Артерии, птерилии.

48. Метамерия.

49. Сравнительная характеристики кожных покровов хордовых.

50. Систематика и экология скатов.

51. Архозавры.

52. Регенерация.

53. Сравнительная характеристика скелета хордовых животных.

54. Экология лучеперых рыб.

55. Бионика.

56. Пелагические рыбы.

57. Сравнительная характеристика органов пищеварения хордовых.

58. Экология двоякодышащих рыб.

59. Доместикация.

60. Котилозавры.

61. Сравнительная характеристика органов дыхания хордовых.

62. Экология кистеперых рыб.

63. Половой диморфизм.

64. Пигостиль.

65. Общая характеристика подтипа Позвоночные.

66. Значение млекопитающих.

67. Аутостилия.

68. Пойкилотермия.

69. Сравнительная характеристика нервной системы хордовых.

70. Экология хрящевых рыб.

71. Экология.

72. Хондральные кости.

73. Сравнительная характеристика органов чувств хордовых.

74. Систематика млекопитающих.

75 Цевка.

76. Хоаны.

77.Сравнительная характеристика мочеполовых органов Хордовых.

78. Систематика птиц.

79. Птенцовые птицы.

80. Стегоцефалы.

81. Сравнительная характеристика кровеносной системы анамний.

82. Систематика рептилий.

83.Выводковые птицы.

84. Автотомия.

85. Сравнительная характеристика скелета анамний.

86.Систематика амфибий.

87. Синантропные организмы.

88. Полипноэ.

89. Сравнительная характеристика нервной системы анамний.

90. Систематика костных рыб.

91. Систематика.

92. Висцеральный череп.

93. Сравнительная характеристика кровеносной системы амниот.

94. Систематика и экология хрящевых рыб.

95. Регенерация.

96. Эндостиль.

97. Сравнительная характеристика нервной системы амниот.

98. Систематика и экология круглоротых.

99. Уростиль.

100. Плацентарные животные.

Тесты

Задание № 1. Амфистилия:

1. соединение мозгового черепа с челюстной дугой посредством подъязычной дуги

2. малоподвижное соединение небно-квадратного хряща (первичной верхней челюсти) с мозговым черепом

3. нередуцированные покровные кости

4. узкое основание и сближенные глазницы

Задание № 2. Брызгальце:

1. рудимент жаберных щелей

2. наружные ноздри

3. внутренние ноздри

4. слуховое отверстие

Задание № 3. Веберов аппарат:

1. внутреннее ухо

2. наружное ухо

3. система косточек, с которыми связан плавательный пузырь с внутренним ухом

4. наковальня

Задание № 4. Внутреннее ухо:

1. система тонкостенных полостей (мешочков) и протоков, заполненных эндолимфой

2. ушная раковина

3. наковальня

4. стремечко

Задание № 5. Гиногенез:

1. партеногенез

2. андрогенез

3. метаморфоз

4. отклонения от нормального развития рыб

Задание № 6. Гиомандибуляре:

1. меккелев хрящ

2. подвесок подъязычной дуги.

3. гиоид подвесок подъязычной дуги

4. копула подъязычной дуги

Задание № 7. Гиостилия:

1. соединение мозгового черепа с челюстной дугой посредством подъязычной дуги

2. малоподвижное соединение небно-квадратного хряща (первичной верхней челюсти) с мозговым черепом

3. нередуцированные покровные кости

4. узкое основание и сближенные глазницы

Задание № 8. Голостилия:

1. малоподвижное соединение небно-квадратного хряща (первичной верхней челюсти) с мозговым черепом

2. соединение мозгового черепа с челюстной дугой посредством подъязычной дуги

3. узкое основание черепа и сближенные глазницы

4. полное слияние мозгового черепа с подъязычной дугой

Задание № 9. Гомоцеркальный плавник:

1. симметричен как внешне, так и внутренне

2. увеличенная нижняя лопасть

3. внешнесимметричный

4. расположен в горизонтальной плоскости

Задание № 10. Дифицеркальный плавник:

1. симметричен как внешне, так и внутренне

2. внешне симметричный

3. увеличенная нижняя лопасть

4. расположен в горизонтальной плоскости

Задание № 11. Зубы костных рыб:

1. имеют хрящевое образование

2. имеют костное образование

3. имеют альвеолы

4. имеют дентин с эмалью

Задание № 12. Коракоид:

1. отдел плечевого пояса

2. отдел хвостового плавника

3. отдел спинного плавника

4. отдел пояса, к которому прикрепляется скелет свободной конечности.

Здание № 13. Костные рыбы имеют:

1. костный позвоночник

2. хрящевой позвоночник

3. хорду

4. миохорд

Задание № 14. Ктеноидный тип чешуи:

1. костная пластинка с зазубренным наружным краем

2. костная пластинка с круглым наружным краем

3. пластинка с зубцом

4. роговая пластинка

Задание № 15. Легочные артерии:

1. сосуды венозной системы

2. сосуды, направляющиеся к легким или к плавательному пузырю, несущему дыхательную функцию

3. содержат артериальную кровь

4. сосуды, направляющиеся к печени

Задание № 16. Мочеполовой синус:

1. полость пищевой системы

2. полость половой системы

3. полость, в которую впадают выводные протоки половой и выделительной систем

4. полость выделительной системы

Задание № 17. Наружное осеменение:

1. процесс слияния сперматозоидов и яйцеклетки во внутренней среде

2. процесс активизации яйцеклетки

3. процесс слияния сперматозоидов и яйцеклетки во внешней среде

4. процесс активизации сперматозоида

Задание № 18. Нерест:

1. это подготовка к половому процессу

2. процесс слияния сперматозоидов и яйцеклетки во внешней среде

3. увеличение массы тела рыб

4. созревание половых продуктов

Задание № 19. Оплодотворение:

1. процесс активизации яйцеклетки

2. процесс активизации сперматозоида

3. процесс слияния мужской и женской гамет с гаплоидным набором хромосом

4. процесс созревания гамет

Задание № 20. Остеодентин:

1. костное вещество чешуи

2. клетки, синтезирующие костную ткань

3. клетки, разрушающие костную ткань

4. твердые образования, расположенные в органах равновесия

Задание № 21. Оцепенение:

1. индивидуальное развитие организма

2. состояние, при котором организмы становятся малоактивными при изменении условий существования.

3. изменение строения тела в развитии

4. разрушение тканей

Задание № 22. Пилорические отростки:

1. продуцируют желточные клетки для питания развивающихся яйцеклеток

2. обеспечивают водно-солевой обмен

3. обеспечивают увеличение всасывательной поверхности кишечника.

4. протоки желчного пузыря

Задание № 23. Полукружные каналы:

1. регуляция равновесия тела в пространстве.

2. орган слуха

3. орган осязания

4. орган зрения

Задание № 24. Прямое развитие:

1. развитие без оплодотворения яйцеклетки

2. рождение потомства внешне похожего на взрослый организм

3. развитие с метаморфозом

4. развитие из одной клетки

Здание № 25. Циклоидный:

1. тип чешуи, представляющий собой тонкие полупрозрачные пластинки с ровным наружным краем (карпообразные)

2. костная пластинка с зазубренным наружным краем

3. пластинка с зубцом

4. роговая пластинка

Задание № 26. Чудесное сплетение:

1. регуляция водно-солевого обмена

2. регуляция обмена веществ

3. изменение объема плавательного пузыря

4. удаление конечных продуктов веществ из крови

Здание № 27. Яйцеживорождение:

1. зародыш получает дополнительные питательных вещества от самки

2. развитие зародыша происходит вне тела самки

3. зародыш не получает дополнительные питательные вещества при развитии в теле самки

4. имеется связь между организмом матери и зародышем в период внутриутробного развития

Здание № 28. Яйцеклад:

1. орган для оплодотворения

2. орган выделения

3. место развития яиц

4. наружный половой орган для откладывания яиц у самок некоторых рыб

Здание № 29. Мочевина:

1. конечный продукт азотистого обмена

2. конечный продукт дыхания

3. конечный продукт пищеварения

4. конечный продукт углеводного обмена

Здание № 30. Аксолотль:

1. личинка прудовой лягушки

2. личинка тигровой амбистомы

3. личинка зеленой жабы

4. личинка чесночницы

Здание № 31. Кистеперые рыбы:

1. лопастеперые рыбы, дали начало наземным позвоночным

2. хрящевые рыбы

3. хрящекостные рыбы

4. двоякодышащие

Здание № 32. Артериальный конус -

1. воротная система печени

2. воротная система почек

3. три пары сосудов сердца амфибий

4. спинная аорта

Задание № 33. Аутостилия:

1. соединение челюстей с мозговым черепом посредством специальных отростков, срастающихся с черепом, при этом подъязычная дуга не участвует в подвеске челюстей к мозговой коробке

2. малоподвижное соединение небно-квадратного хряща (первичной верхней челюсти) с мозговым черепом

3. нередуцированные покровные кости

4. узкое основание и сближенные глазницы

Задание № 34. Биологические ритмы:

1. контроль за скоростью протекающих метаболических процессов

2. неравномерный рост частей тела

3. периодически повторяющиеся изменения интенсивности биологических процессов и явлений

4. врожденное отсутствие пигментации покровов

Задание № 35. Головастик:

1. личинка рыб

2. личинка миноги

3. личинка ланцетника

4. личинка земноводных

Задание № 36. Герпетология:

1. наука, занимающаяся изучением земноводных и пресмыкающихся

2. наука, занимающаяся изучением рыб

3. наука, занимающаяся изучением птиц

4. наука, занимающаяся изучением млекопитающих

Задание № 37. Земноводные:

1. типично наземные животные, вторично освоившие водную среду обитания

2. пойкилотермные анамнии, онтогенезу которых характерны две среды обитания - вода и суша, что и определяет двойственность их организации

3. низшие хордовые животные, сохраняющие основные признаки хордовых

4. животные, у которых основные признаки хордовых, сохраняются на стадии личинки

Задание № 38. Клоака:

1. открывающаяся наружу расширенная конечная часть задней кишки

2. складка брюшины

3. орган иммунной системы

4. влагалище

Задание № 39. Кожные железы:

1. защитное приспособление амфибий

2. газообмен

3. водно-солевой обмен

4. генеративные органы

Задание № 40. Копулятивные органы:

1. яйцеклад

2. клоака

3. птеригоподии

4. совокупительные органы

Задание № 41. Крестец:

1. опора тазового пояса

2. пигостиль

3. уростиль

4. опора плечевого пояса

Задание № 42. Метаболизм:

1. обеспечивает клетку кислородом

2. обеспечивает клетку строительным материалом и энергией

3. выводит конечные продукты обмена веществ

4. обеспечивает клетку белками

Задание № 43. Опистоцельный:

1. передневыпуклый тип позвонков

2. передневогнутый тип позвонков

3. двояковогнутый тип позвонков

4. эпистрофей

Задание № 44. Полюс анимальный:

1. вегетативная часть яйца

2. хорион

3. верхняя часть яйца

4. амнион

Задание № 45. Протоцеркальный:

1. первично равнолопастный хвостовой плавник

2. внешнесимметричный

3. увеличенная нижняя лопасть

4. расположен в горизонтальной плоскости

Задание № 46. Процельный:

1. передневыпуклый тип позвонков

2. двояковогнутый тип позвонков

3. атлант

4. передневогнутый тип позвонков

Задание № 47. Регенерация:

1. восстановление организмом утраченных или поврежденных органов и тканей.

2. преобразование строения организма

3. превращение одной разновидности ткани в другую

4. состояние пониженной жизнедеятельности

Задание № 48. Стегоцефал:

1. кистеперая рыба

2. первое примитивное земноводное

3. двоякодышащая рыба

4. первое примитивное пресмыкающееся

Задание № 49. Хоаны:

1. наружные ноздри

2. внутренние ноздри

3. брызгальце

4. теменной глаз

Задание № 50. Органы дыхания амфибий:

1. кожа и легкие

2. кожа

3. легкие

4. жабры

Задание № 51. Органы дыхания у личинок амфибий:

1. легкие

2. жабры

3. кожа

4. легкие и кожа

Задание № 52. Органы выделения амфибий:

1. парные туловищные почки

2. легкие, почки

3. кожа

4. легкие

Задание № 53. Создатель первой научной системы животных:

1. Л. Берг

2. К. Линней

3. А. Левенгук

4. Аристотель

Задание № 54. Значение животных:

1. положительное

2. отрицательное

3. положительное и отрицательное

4. безразличное

Задание № 55. Отличие животных от растений:

1. гетеротрофы

2. автотрофы

3. сапрофиты

4. паразиты

Задание № 56. Зоология включает науки:

1. морфологию, анатомию, физиологию, эмбриологию, систематику, экологию, палеонтологию, зоогеографию, этологию

2. экологию, биогеографию

3. систематику

4. морфологию, анатомию

Задание № 57. Система животного мира:

1. тип, подтип, класс, подкласс, отряд, подотряд, семейство, род, вид

2. царство, подцарство, тип, подтип, класс, подкласс, отряд, подотряд, семейство, род, вид

3. тип, подтип, класс, подкласс

4. царство, тип, класс, отряд, род, вид

Задание № 58. Экологическая система животного мира определяется:

1. средой обитания

2. обменом веществ и энергии

3. строением клетки

4. онтогенезом

Задание № 59. Основа зоологической системы:

1. ароморфозы

2. биоцикл

3. биомасса

4. борьба за существование

Задание № 60. Основа экологической систематики:

1. идиоадаптации

2. дивергенция

3. импринтинг

4. моногамия

Задание № 61. Тип Хордовые:

1. животные, у которых хорда, нервная трубка, жаберные щели в глотке характерны или на всех стадиях онтогенеза, или только на ранних

2. морские радиальные животные, имеющие яйцевидное тело, у которого на одном полюсе рот, а на другом – органы равновесия

3. двуслойное животное, внутри бокаловидного тела находится атриальная полость

4. вторичнополостные, билатеральносимметричные животны, тело которых состоит из туловища, головы и ноги

Задание № 62. Класс Головохордовые:

1. животные, у которых сохраняется хорда, жаберные щели в глотке, нервная система замещается в постнатальном периоде на мозг

2. животные, у которых на всех этапах онтогенеза сохраняется только хорда, тогда как нервная система и жаберные щели в глотке замещаются в постнатальном периоде соответственно на мозг и легкие

3. животные, у которых хорда, нервная трубка, жаберные щели в глотке имеются у личинок

4. животные, в онтогенезе которых пожизненно сохраняются хорда, нервная трубка, жаберные щели в глотке

Задание № 63. Тип Личиночнохордовые:

1. животные, у которых хорда, нервная трубка, жаберные щели в глотке имеются у личинок

2. животные, у которых сохраняется хорда, жаберные щели в глотке, нервная система замещается в постнатальном периоде на мозг

3. животные, в онтогенезе которых пожизненно сохраняются хорда, нервная трубка, жаберные щели в глотке

4. животные, у которых на всех этапах онтогенеза сохраняется только хорда, тогда как нервная система и жаберные щели в глотке замещаются в постнатальном периоде соответственно на мозг и легкие

Задание № 64. Класс Круглоротые:

1. первые черепные животные, у которых отсутствуют челюсти

2. первые типичноводные челюстноротые, имеющие позвоночник и настоящие конечности

3. первые типичноводные челюстноротые, имеющие хрящевой скелет

4. первые типичноводные челюстноротые, имеющие костный скелет

Задание № 65. Класс Хрящевые рыбы:

1. первые типичноводные челюстноротые, имеющие костный скелет

2. первые черепные животные, у которых отсутствуют челюсти

3. первые типичноводные челюстноротые, имеющие хрящевой скелет

4. первые типичноводные челюстноротые, имеющие позвоночник и настоящие конечности

Задание № 66. Класс Костные рыбы:

1. первые типичноводные челюстноротые, имеющие костный скелет

2. первые типичноводные челюстноротые, имеющие позвоночник и настоящие конечности

3. первые черепные животные, у которых отсутствуют челюсти

4. первые типичноводные челюстноротые, имеющие хрящевой скелет

Задание № 67. Класс Земноводные:

1. пойкилотермные анамнии, онтогенезу которых характерны две среды обитания

2. первые пойкилотермные амниоты

3. гомойотермные амниоты, способные к полету и хождению на двух ногах

4. гомойотермные амниоты, выкармливающие детенышей молоком, имеющие волосяной покров, ВНД

Задание № 68. Покровные кости:

1. образуются в соединительно-тканном слое кожи независимо от хрящевого скелета

2. возникают путем последовательной замены хряща костной тканью

3. имеют грубоволокнистую костную ткань

4. имеют пластинчатую ткань

Задание № 69. Хондральные кости:

5. образуются в соединительно-тканном слое кожи независимо от хрящевого скелета

6. возникают путем последовательной замены хряща костной тканью

7. имеют грубоволокнистую костную ткань

8. имеют пластинчатую ткань

Задание № 70. Космоидная чешуя:

1. наружная поверхность образована сплошным слоем тесно сомкнутых кожных зубов из видоизмененного дентина – космина

2. костная пластинка с зазубренным наружным краем

3. костная пластинка с круглым наружным краем

4. пластинка с зубцом

Задание № 71. Класс костные рыбы - это исключительно:

1. наземные животные

2. водные животные

3. наземные и водные животные

4. вторично-водные

Задание № 72. Плавательный пузырь:

1. орган пищеварительной системы

2. гидростатический орган

3. орган кровеносной системы

4. орган выделительной системы

Задание № 73. Оплодотворение у костистых рыб:

1. внутреннее

2. внутреннее и наружное

3. наружное

4. сближение клоак

Задание № 74. Удлиненное тело костистых рыб делится на:

1. голову, туловище и хвост

2. голову и туловище

3. голову, шею, туловище и хвост

4. голову и хвост

Задание № 75. Границей между туловищем и хвостом костистых рыб служит:

1. половое, анальное, выделительное отверстия

2. половое отверстие

3. анальное отверстие

4. выделительное отверстие

Задание № 76. Какой чешуей покрыто тело костистых рыб:

1. циклоидной

2. у одних видов циклоидной, у других ктеноидной

3. плакоидной

4. ганоидной

Задание № 77. Хвостовой плавник костистых рыб:

1. гетероцеркальный

2. протоцеркальный

3. гомоцеркальный

4. гетероцеркальный и гомоцеркальный

Задание № 78. Пищеварительная система костистых рыб состоит из:

1. ротовой полости, зубов, глотки, пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки, спирального клапана, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы

2. глотки и кишки

3. ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкой, толстой и прямой кишки, пилорических выростов, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы

4. глотки, пищевода, кишки, печени

Задание № 79. Органы дыхания костистых рыб представлены:

1. четырьмя парами жабр

2. жаберными щелями, межжаберной перегородкой, жаберными лепестками

3. жаберными мешками, дыхательной трубкой, внутренними отверстием жаберных мешков

4. сто пар жаберных щелей

Задание № 80. Сердце костистых рыб:

1. трехкамерное

2. двухкамерное

3. четырехкамерное

4. трехкамерное и неполная перегородка в желудочке

Задание № 81. Органы выделения костистых рыб представлены:

1. туловищными почками, мочеточниками, мочевым пузырем

2. нефридиями

3. тазовыми почками, мочеточниками, мочевым пузырем

4. туловищными почками

Задание № 82. Органы размножения костистых рыб являются:

1. семенники, яичники, вторичные половые протоки

2. яичники, семенники, вольфовы и мюллеровы каналы

3. семенники, яичники

4. яичники, семенники, вольфовы каналы

Задание № 83. Центральная нервная система костистых рыб подразделена на:

1. головной мозг из 5 отделов, спинной мозг, 10 пар головных нервов

2. головной мозг, спинной мозг

3. спинной мозг, черепно-мозговые нервы

4. головной мозг

Задание № 84. Висцеральный череп костистых рыб состоит из:

1. губных хрящей, челюстной дуги, подъязычной дуги, жаберной дуги

2. верхней челюсти и производных небноквадратного хряща, нижней челюсти, подъязычной дуги, жаберной дуги, жаберной крышки

3. верхней челюсти, нижней челюсти, подъязычного аппарата

4. челюстной дуги, подъязычной дуги и 4-х пар жаберных дуг

Задание № 85. Позвонки костистых рыб:

1. амфицельные

2. опистоцельные

3. процельные

4. опистоцельные и процельные

Задание № 86. В брюшном плавнике костистых рыб нет:

1. радиалий

2. базалий

3. базалий и радиалий

4. эластоидиновых нитей

Задание № 87. Класс земноводные – это:

1. наземные животные

2. водные животные

3. наземно-водные животные

4. вторично-водные

Задание № 88. Тело земноводных делится на:

1. голову, туловище и хвост

2. голову и туловище

3. голову, шею, туловище и хвост

4. у бесхвостых - голова и туловище, а у хвостатых - голова, туловище и хвост

Задание № 89. Пищеварительная система земноводных состоит из:

1. ротовой полости, зубов, глотки, пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки, спирального клапана, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы

2. глотки и кишки

3. ротоглоточной полости, зубов, пищевода, желудка, двенадцатиперстной, тонкой, толстой и прямой кишки, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы

4. ротовой полости, зубов, глотки, пищевода, желудка, тонкой и толстой кишки, спирального клапана, печени

Задание № 90. Органы дыхания у взрослых земноводных представлены:

1. гортанной щелью, гортанью, бронхами, легкими

2. жаберными щелями, межжаберной перегородкой, жаберными лепестками

3. жаберными мешками, дыхательной трубкой, внутренним отверстием жаберных мешков

4. ротоглоточная полость, легкие и кожа

Задание № 91. Сердце земноводных:

1. трехкамерное

2. двухкамерное

3. четырехкамерное

4. однокамерное

Задание № 92. Органы выделения земноводных представлены:

1. туловищными почками, мочеточниками, мочевым пузырем

2. тазовыми почками, мочеточниками, мочевым пузырем

3. у некоторых видов - туловищными почками, у других - туловищными почками, а так же мочеточниками и мочевым пузырем

4. туловищными почками, вольфовым каналом, мочевым пузырем

Задание № 93. Органы размножения земноводных являются:

1. семенники, яичники, половые протоки

2. семенники, семяпроводы, семенные пузырьки, яичники, яйцеводы, жировые тела

3. семенники, яичники

4. семенники, яичники, жировые тела, вольфовы каналы, мюллеровы каналы

Задание № 94. Центральная нервная система лягушки подразделена на:

1. головной мозг (передний мозг не разделен на два полушария, большой мозжечок, промежуточный мозг без эпифиза) и спинной мозг

2. головной мозг (передний мозг разделен на два полушария, большой мозжечок, промежуточный мозг без эпифиза) и спинной мозг

3. головной мозг (передний мозг разделен на два полушария, слаборазвитым мозжечком. На крышке промежуточного мозга располагается эпифиз) и спинной мозг

4. головной мозг (передний мозг разделен на два полушария, слабо развитый мозжечок, промежуточный мозг без эпифиза) и спинной мозг, 10 пар головных нервов

Задание № 95. Висцеральный череп земноводных состоит из:

1. губных хрящей, челюстной дуги, подъязычной дуги, жаберной дуги

2. верхней челюсти и производных небноквадратного хряща, нижней челюсти, подъязычной дуги, жаберной дуги, жаберной дуги, жаберной крышки

3. челюстной дуги, производных небноквадратного хряща, подъязычной пластинки с двумя парами рожков

4. верхней челюсти, нижней челюсти, подъязычного аппарата

Задание № 96. Туловищные позвонки у земноводных:

1. амфицельные

2. опистоцельные

3. процельные

4. процельные и амфицельные

Задание № 97. Передняя конечность земноводных состоит из трех отделов:

1. плечо, предплечье, кисть

2. плечо, голень, кисть

3. бедро, предплечье, кисть

4. бедро, предплечье, стопа

Задание № 98. Задняя конечность земноводных состоит из трех отделов:

1. плечо, предплечье, кисть

2. плечо, голень, кисть

3. бедро, голень, стопа

4. плечо, бедро, стопа

Задание № 99. На коротких передних конечностях земноводных имеется:

1. три пальца

2. четыре пальца

3. пять пальцев

4. два пальца

Задание № 100. На задней длинной конечности земноводных имеется:

1. три пальца

2. четыре пальца

3. пять пальцев

4. два пальца


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: