Методические пояснения

Для изучения латинского языка в университете отводится достаточно ограниченное число часов. В данных условиях требуется такой подход к преподаванию, при котором, отделяя существенное от не существенного, излагая материал последовательно, мы могли бы дать студентам небольшой, но цельный и законченный круг знаний. Для достижения этой цели мы считаем единственно правильным концентрический и в то же время комбинированный метод, при котором морфология изучается параллельно с основными правилами синтаксиса и одновременно по двум линиям: склонения и спряжения.

Уроки представлены таким образом, что студенты могут, изучив определенные явления грамматики, сразу же встретить их в тексте и потренироваться на закрепление в упражнениях. Учащиеся последовательно знакомятся с 1, 2, 3, 4, 5 склонением латинского имени существительного, с 1, 2, 3 склонением имени прилагательного, получают представление о латинских местоимениях, предлогах, об имени числительном и о наречиях. Подробно ими изучается praesens indicativi activi et passivi латинских глаголов.

Пособие насыщено латинскими сентенциями, пословицами и крылатыми словами. Это, безусловно, расширит кругозор студентов. Латинские пословицы предлагаются для ознакомления и изучения небольшими порциями, часто включают то или иное грамматическое явление данного урока.

Для удобства выполнения контрольных заданий и общего повторения материала сентенции, представленные в пособии, вынесены списком в конце.

Практически каждый урок содержит небольшую статью на русском языке, посвященную истории и культуре Древней Греции или древнего Рима, связаную, как правило, по смыслу с представленным в этом уроке латинским текстом. Таким образом, изучая латинскую грамматику, студенты одновременно получают элементарные сведения о жизни античных носителей латинского языка.

Для повторения и закрепления пройденного материала в пособии существует раздел «Контрольные задания», снабженный методическими указаниями, которые можно также использовать при выполнении текущих упражнений. Настоятельно рекомендуем обращаться к методическим указаниям, выполняя задания к текстам. Контрольные задания предназначены для аудиторной или самостоятельной работы студентов на усмотрение преподавателя.

Весь материал, представленный в нашем учебном пособии, является результатом длительного преподавательского опыта. За всякое же ценное замечание или совет мы будем весьма признательны сведущим коллегам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: